МААМ-картинки

Спортивные тренажеры — первый шаг к ЗОЖ

Елена Трясучкина
Спортивные тренажеры — первый шаг к ЗОЖ

Сегодня в нашей стране возрастает интерес к физической культуре и спорту, и вместе с тем в семье дети, как правило, ведут малоподвижный образ жизни, уделяя больше внимания телевизору и компьютеру. Невнимание родителей к спорту порождает отсутствие эмоционального отклика к занятиям спортом, ведет к различным физическим и психологическим нарушениям. К таким детям относятся часто болеющие, имеющие нарушения осанки, с избыточной массой тела, гиперактивные, неуверенные в себе.

Публикация «Спортивные тренажеры — первый шаг к ЗОЖ» размещена в разделах

Тренажеры способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Они достаточно просты и удобны в обращении, могу использоваться на физкультурных занятиях, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, в самостоятельной деятельности, на физкультурных праздниках и досугах.

Занятия с тренажерами оказывают положительное воздействие на организм ребенка, но только в том случае, если нагрузка строго дозируется. Нагрузка, превышающая уровень физиологических возможностей ребенка, может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятно отразиться на здоровье и развитие ребенка.

Рассматриваемый возрастной период в жизни детей (5 – 7 лет) наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости. Дети этого возраста уже способны анализировать свои движения и действия, контролируя таким образом свое самочувствие. Двигательная активность (ДА) к 6 годам становится более целенаправленной, отвечающей индивидуальному опыту, интересам и желаниям. Во время занятий с тренажерами старшие дошкольники стремятся не только поддерживать высокий уровень ДА, но и проявлять свои физические возможности – силу, ловкость, выносливость.

Предлагаем на занятиях использовать комплект тренажеров, укрепляющих разные группы мышц и развивающих функциональные возможности.

Тренажеры отвечают основным педагогическим требованиям:

• имеют привлекательный вид, а значит, вызывают у детей интерес, побуждают их к разнообразной ДА;

• учитывают особенности образного восприятия дошкольников;

• позволяют создавать игровые ситуации с использованием разных сюжетов;

• доступны всем детям, независимо от уровня их физической подготовленности (высокий, средний, низкий);

• моделирует такие движения, как бег, прыжки, подлезание и др.

• соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.

Конструкции тренажеров соответствуют условиям эксплуатации в закрытых помещениях, а размещать их можно в соответствии с той методикой, которой придерживается педагог на занятиях по физической культуре. Непременное условие – соблюдение мер, предупреждающих травматизм детей.

Занятия тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты, движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, дисциплинированность, любознательность, воображение, формируют умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и общаться со сверстниками.

Эффективность занятий по физической культуре с использованием тренажеров во многом определяется постановкой основных задач, среди которых можно выделить следующие:

тренировка всех систем и функций организма (сердечно-сосудистая, дыхательная система, обменные и терморегуляционные процессы) через организацию оптимальных для данного возраста физических нагрузок;

• укрепление мышечного тонуса путем интенсификации ДА и постепенного увеличения физической нагрузки на всю мускулатуру;

• удовлетворение естественной потребностью в разных формах ДА;

• развитие общей выносливости и физических качеств;

• овладение определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.

Занятия с использованием тренажеров со старшими дошкольниками советуем проводить не менее двух раз в неделю. Одно - в первой половине дня (включено в план учебных занятий, второе – во второй половине дня вместо третьего физкультурного занятия, проводимого на воздухе, или гимнастики после сна.

Ознакомление с тренажерами проводится с каждым ребенком индивидуально или с небольшой подгруппой (пять – семь человек). Если в детском саду помимо физкультурного зала есть свободное помещение (площадью не менее 18 кв. м., то в нем можно оборудовать тренажерный зал.

Целесообразно иметь не менее пяти сложных тренажеров, оказывающих влияние на организм детей в целом и отдельные группы мышц. Тренажеры следует устойчиво установить на определенном расстоянии друг от друга, так чтобы дети могли свободно подходить к ним и заниматься – под руководством воспитателя.

Наряду с тренажерами сложного устройства необходимо использовать тренажеры простейшего типа : детские эспандеры (для развития мышц плечевого пояса); диски «Здоровье» (для укрепления мышц туловища и ног; тренировки вестибулярного аппарата); гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса); массажеры «Колибри» для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног); мячи-массажеры (для массажа разных частей тела); резиновые кольца (для развития мышц кистей рук); массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия); гимнастические мячи (для развития гибкости позвоночника и координационных способностей). Простейшие тренажеры очень удобны в пользовании; не занимают много места, их легко переносить.

При организации занятий с тренажерами необходимо использовать дифференцированный подход к каждому ребенку. Для его реализации следует заранее распределить детей на две подгруппы на основе трех основных критериев: состояния здоровья, уровня физической подготовленности и ДА. Первую подготовку составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень ДА и хорошую физическую подготовленность.

Во вторую подгруппу могут быть включены дети второй и третьей групп здоровья (часто болеющие, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким уровнем ДА и слабой физической подготовленностью.

Распределение детей на две подгруппы дает педагогу возможность осуществлять дифференцированный подход, т. е. проводить занятия, различающиеся по содержанию двигательных заданий и игровых упражнений, по физической нагрузке, а также методам и приемам.

Дети первой подгруппы, как правило, быстрее усваивают двигательное задание, так как им свойственны решительность, самостоятельность, активность и стремление к улучшению результатов. Им достаточно одного или двух показов упражнения на тренажерах. Детям второй подгруппы необходим замедленный показ движений с четким и подробным их объяснением.

Во время занятий важно создавать доброжелательную обстановку, подбадривать детей, поощрять их.

Занятия на тренажерах в значительной мере укрепляют физическое и психологическое здоровье, повышают эмоциональный тонус детей, активизируют познавательную деятельность, развивают творческое воображение.

Чем старше ребенок, тем больше отклонений от нормального физического развития. Это прежде всего связано с «гиподинамией». Многие дети имеют дефицит массы тела, что также сказывается на их физической активности. Это приводит к снижению силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости.

Содержание работы с детьми

1-е занятие:

1. Познакомить с первыми четырьмя упражнениями определённого комплекса

2. Познакомить с техникой выполнения упражнений на определённых тренажёрах, используя метод круговой тренировки

2-е занятие:

1. Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса

2. Разучить упражнения на тренажёрах, с которыми работали на предыдущем занятии.

3-е занятие:

1. Закреплять навыки выполнения всего комплекс упражнений

2. Закреплять навык выполнения упражнений на тренажёрах

4-е занятие:

1. Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений.

2. Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажёрах

Для проведения занятий с тренажерами у воспитателей должна быть документация:

1) Инструкция по работе с тренажером.

2) Данные группы здоровья + подгруппы.

3) План работы на трен

Прикреплённые файлы:

vystup-22-11_m2oji.ppt | 5446,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Мы любим спорт!» Разработан педагогами группы и учителем-логопедом. Разработка Власовой Е. Л., Леонтьевой Т. А., Воронюк Е. А. Цель проекта: Приобщение детей.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивные тренажеры — первый шаг к ЗОЖ
Опубликовано: 16 октября 2014 в 14:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД