Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Спортивный досуг «День скакалки»
Спортивный досуг : «День скакалки»
Цель: развитие спортивных навыков у детей через использование скакалки.
Задачи:
Образовательные:
научить детей сочетать свои действия с действиями других участников команды;
обучить прыжкам через короткую и длинную скакалку;
сформировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Публикация «Спортивный досуг „День скакалки“» размещена в разделах
- День скакалки
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Скакалка. Сценарии развлечений со скакалкой
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
стимулировать интерес к активным играм с использованием спортивного инвентаря;
развивать умение мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях;
развивать внимание, быстроту, ловкость и лёгкость в движениях.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело;
формировать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Материалы и оборудование:
скакалки — 5 штук;
конусы — 2 штуки;
стулья — 2 штуки.
Ход мероприятия:
Под звуки спортивного марша участники собираются в физкультурном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник скакалки! Мы будем прыгать, бегать наперегонки и играть в весёлые игры.
Вдруг в зал вбегает девочка Пеппи Длинныйчулок, прыгая на скакалке.
Ведущий: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Вы её знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Девочка, ты кто такая, как тебя зовут?
Пеппи: Меня зовут Пеппи. Я сидела дома и скучала. Вдруг из окна услышала детский смех и крики. Ну, я и прибежала посмотреть. А что вы тут делаете?
Ведущий: Мы с ребятами сегодня собрались на праздник — День скакалки.
Пеппи: Мне с вами можно? Я тоже умею прыгать и скакать.
Ведущий: Дети, мы Пеппи возьмём к себе поиграть?
Ответы детей.
Пеппи: Для начала я бы хотела проверить, насколько вы умные и внимательные. Проверю я это загадками. Вы любите загадки?
Пеппи загадывает загадки:
Чтобы здоровье было в порядке,
По утрам надо делать… (зарядку)
Внучки прыгают и дочки, через длинные шнурочки.
Очень любят все подружки те прыгучие игрушки! (Скакалки)
Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)
Любого ударишь — он злится и плачет.
А этого стукнешь — от радости скачет! (Мяч)
Пеппи: Молодцы, справились с первым заданием. А теперь я проверю, умеете вы бегать и прыгать?
Ведущий: Мы очень любим прыгать и бегать. Дети, покажем Пеппи, какие мы быстрые и ловкие?
Пеппи: Какие вы молодцы дети, думать вы умеете, а бегать и прыгать?
Пеппи: Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи скорее в круг.
Приготовила для вас я интересную игру.
Ведущий: И так участники соревнований, готовы состязаться в силе, ловкости и быстроте?
Ответы детей.
Ведущий: Пеппи, мы очень рады, что ты к нам пришла и заданья принесла.
Вы ребята будьте внимательны, начинаем наши соревнования!
Подвижная игра «Неделька».
Двое воспитателей натягивают скакалку посередине на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через неё. Затем поднимают верёвку на 10 см (вторник, 15 см (среда, 20 см (четверг, 25 см (пятница, 30 см (суббота, 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учётом способностей детей.
Пеппи: Вам понравилась первая игра? Вы не устали? Продолжаем?
Игра-эстафета «Перепрыгнуть через предметы».
Перепрыгнуть через 5 скакалок (лежащих на полу на расстоянии 40 см) и добежать до конуса и обратно передать эстафету другому.
Пеппи: Молодцы, дети, ловко справились вы со вторым заданием. А теперь мы немного усложним наши игры.
Игра «Удочка».
Удочка — это скакалка. Один её конец в руке «рыбака» — водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше, чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнув через неё. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», т. е. дотронуться «удочкой», тот