Светлана Кифер
Спортивный досуг по сказке «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки имитация движений ходьбы на лыжах). Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, продолжать воспитывать такие качества, как творчество, дисциплинированность, обучать управлению волевыми усилиями.
Материал: корзина с разноцветными лентами, канат для перетягивания.
Ход праздника.
Дети стоят около воспитаталя.
Публикация «Спортивный досуг по сказке „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
Педагог: Я расскажу вам сказку о Снежной Королеве. В большом городе, где домов и людей, жили двое бедных детей. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга как брат и сестра. Это были Кай и Герда.
Герда (девочка из подготовительной группы) : Здравствуйте дети и прощайте.
Педагог: Почему ты такая грустная, милая девочка?
Герда: Я должна найти Кая.
Педагог: А что с ним случилось?
Герда: Он катался на городской площади на санках с мальчишками. Вдруг там появились большие белые сани. В них сидела Снежная Королева. Кай привязал к этим саням свои санки. И с тех пор никто больше Кая не видел. Я иду его искать.
Педагог: Ребята, а может мы поможем Герде найти Кая?
Дети: Да.
Дети вместе с педагогом и Гердой отправляются в путь.
Проходят полосу препятствий:
1. ходьба змейкой между предметами
2. подлезание под дугу
3. прыжки из обруча в обруч.
На пути дети встречают бабушку с корзинкой. Полной разноцветных ленточек.
Бабушка: Здравствуйте! Какие вы красивые! Мне хочется подарить вам эти ленточки! Вы возьмите их и превратитесь в прекрасные цветы.
Звучит фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики. Затем бабушка предлагает поиграть в игру «Ловишки с ленточкой». Идет игра.
Герда: Ах, как мы задержались! Бабушка, зачем вы заколдовали нас? Каю плохо.
Бабушка: Простите меня, милые дети! Вы мне очень понравились, и я обязательно покажу вам дорогу. Только будьте осторожны – путь лежит через лес, где живут злые разбойники.
Дети отправляются дальше. Повторное прохождение полосы препятствий. На пути дети встречают разбойника.
Разбойник: Попались путешественники! Давно я никого не грабил.
Педагог: Подождите разбойник. Ведь дети идут на поиски пропавшего Кая.
Разбойник: Да знаете ли вы, с кем вам придется померятся силами? С самой Снежной Королевой! Для того, чтобы победить её, нужно быть смелыми, сильными, быстрыми, ловкими. Есть ли у вас эти качества? Сейчас проверим.
Конкурс «Кто быстрее»
Дети делятся на две команды. По команде разбойника дети разбегаются по залу, по второй команде – возвращаются на свои места.
Конкурс «Кто сильнее»
Перетягивание каната между детьми и разбойником.
Конкурс «Дружные ли вы?»
Игра «Карусель»
Разбойник: Теперь я вижу, что вы готовы к встрече со Снежной Королевой и освободите Кая. Счастливого пути!
Педагог предлагает дальше добираться на лыжах (имитация движений ходьбы на лыжах) по кругу зала. И по дороге встречают Кая. Мальчик стоит склонившись над мозаикой. Дети здороваются с Каем, тот их не слышит. Герда объясняет, что Снежная Королева заморозила его сердце, что он всех забыл. Просит помочь Каю.
Педагог предлагает поиграть в игру «Льдинка, ветер и мороз».
Играющие встают в круг и хлопают в ладоши приговаривают:
Холодные льдинки
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…
Дети прыгают на месте, по команде «Ветер» разбегаются, по команде «Мороз» становятся в круг и берутся за руки. (Повтор 2 раза).
Кай играет с детьми, веселиться. Благодарит детей за то, то что спасли его.
Кай: Вы своей дружбой растопили мое сердце.
Появляется снежная Королева.
Снежная Королева : Не отпущу я вас от себя пока не отгадаете мои загадки.
Снег на полях
Лед на реках
Ветер гуляет
Когда это бывает?
(Зимой)
Скатерть белая
Всю землю одела.
(Снег)
Педагог: Ну вот, Снежная Королева, мы все твои загадки отгадали, а теперь ты отгадай нашу:
Без рук, без ног.
А ворота отворяет.
Снежная Королева : Ветер!
Педагог: Вот именно ветер, и мы сейчас прогоним тебя теплым ветерком. Ребята, давайте дружно подуем теплом на Снежную Королеву.
Дети дуют и прогоняют Снежную Королеву. Кай и Герда
благодарят детей за помощь и угощают их.