Анна Безрукова
Спортивный досуг «В поисках Осени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять и расширять знания о характерных признаках осени;
- развивать интеллектуальные способностей детей;
- создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;
- формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
- учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость;
- развивать воображение;
- воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Публикация «Спортивный досуг „В поисках Осени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
Оборудование: конусы (4 шт, обручи (2 шт, мячи (10 шт, скакалки (2 шт, корзинка, письмо от Осени, печатный материал (листы А4 с буквами «О», «С», «Е», «Н», «Ь»).
Ход мероприятия:
Дети на улице. Их внимание привлекает воспитатель.
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки
Кто же красками листочки
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями устлал?
Отчего так покраснели
Листья клёна и осин?
Отчего так вкусно ели
Птицы ягоды рябин?
Почему на пнях опята
Стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята
Подметать дорожки в сад?
Ответы детей.
Воспитатель 2:
Потому что наступила Осень - дивная пора!
Всё она позолотила,
Листьев - целая гора!
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Королева чудо – бала - Осень, русская краса!
Воспитатель 1: Вот и осень наступила, Лужи всюду появились. Настроение у нас отличное, на прогулку осеннюю игровую готовы?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателями подходят к кустику на участке, на кусте лежит письмо. Воспитатель снимает письмо с ветки, читает.
Воспитатель 2: «Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Но вот беда случилась и ветер-ветерок имя моё уволок, теперь без имени я. Вы мне поможете, друзья?»
Воспитатель 1: Вот это да! Ребята, ветерок украл имя у нашей красавицы Осени, и она забыла, как её зовут. Как же она теперь без имени? Но мы же с вами отзывчивые ребята и поможем Осени, вернуть ей её имя. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель 2: Тогда отправляемся в путь. Но на нашем путь будут испытания. Вы готовы их всех преодолеть, чтобы помочь Осени?
Ответы детей.
Воспитатель 1: загадывает загадку
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Ответы детей: дождь.
Воспитатель 1: Правильно, ребята, это дождь. Осенью часто идёт дождь и оставляет после себя лужи. И чтобы пройти это испытание, нам необходимо перебраться с одной стороны площадки на другую не замочив ноги. Вы готовы?
Ответы детей.
1 испытание «Переправа»
Дети встают друг за другом. Первый и второй участник переправляются по площадки до отметки, переходя из обруча в обруч. Второй участник возвращается за третьим, третий за четвертым и т. д. Пока все участники не переберутся на другую сторону площадки.
Воспитатель 2: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием. Но впереди нас ждет уже следующее испытание. Слушайте следующую загадку:
Протянулся поясок
Через поле и лесок,
Да не взять его руками,
Не смотать его в клубок.
Ответы детей: тропинка.
Воспитатель 2: Правильно, ребята, это тропинка. И следующее испытание так и называется: «Тропинка».
2 испытание «Тропинка»
Дети встают друг за другом. Впереди на площадке лежит извилистая «тропинка» (скакалки, детям нужно, сохраняя равновесие, пройти по «тропинке» на другую сторону площадки.
Воспитатель 1: Молодцы, ребята, и с этим испытанием справились! Слушайте следующую загадку.
Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в …
Ответы детей: в сентябре.
Воспитатель 1: Правильно, ребята, сентябрь – это первый месяц осени. Слушайте следующую загадку.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ответы детей: октябрь.
Воспитатель 1: Правильно, ребята, октябрь – это второй месяц осени. Слушайте следующую загадку.
Ветер хмурый тучи гонит
За поля и за луга.
А на тёмном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждёт прибытья …
Ответы детей: ноября.
Воспитатель 1: Правильно, ребята, ноябрь – это третий месяц осени. И нас уже ждет следующее испытание.
Воспитатель 2: загадывает загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Ответы детей: ёжик.
Воспитатель 2: Правильно, ребята, это ёжик. У ёжика тоже случилась беда, когда ветер-ветерок унёс имя нашей красавицы-осени, он ещё и разбросал все припасы ёжика. Давайте мы ему поможем и соберем всё в корзинку, положим под кустик и ёжик отнесет их себе в норку.
3 испытание «Помоги ёжику»
На площадке разложены «припасы ёжика» (мячи). Дети собирают мячи в корзинку. Корзинку с «припасами» кладут под куст.
Воспитатель 1: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а заодно сделали доброе дело – помогли ёжику, теперь зимой он без еды не останется.
Воспитатель 2: достаёт из-под кустика, где стоит корзинка с «припасами» ёжика, лист с буквой «Ь».
Воспитатель 2: Ой, ребята, посмотрите под кустиком что-то есть! Да это же буква. Наверняка она не просто так лежит здесь.
Воспитатель дает детям время подумать для чего под кустом лежит буква, кому она может принадлежать.
Ответы детей.
Воспитатель 2: Возможно это одна из букв имени нашей Осени? Давайте посмотрим может ещё что-нибудь найдем?
4 испытание «Найди буквы»
Дети ходят по участку и ищут буквы. Из найденных букв дети составляют слово ОСЕНЬ.
Воспитатель 1: Вот же оно похищенное имя Осени! Ребята мы справились с заданием и вернули Осени её имя! Ура!
Воспитатель 1: Теперь мы точно знаем, что у этого времени года есть имя. И имя у неё…
Ответы детей: хором «ОСЕНЬ»!
Дети и воспитатели уходят в группу.