МААМ-картинки

Спортивный досуг «В поисках Осени» (подготовительная группа)

Анна Безрукова
Спортивный досуг «В поисках Осени» (подготовительная группа)

Цели:

- закреплять и расширять знания о характерных признаках осени;

- развивать интеллектуальные способностей детей;

- создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;

- формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

- учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость;

- развивать воображение;

- воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Публикация «Спортивный досуг „В поисках Осени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Оборудование: конусы (4 шт, обручи (2 шт, мячи (10 шт, скакалки (2 шт, корзинка, письмо от Осени, печатный материал (листы А4 с буквами «О», «С», «Е», «Н», «Ь»).

Ход мероприятия:

Дети на улице. Их внимание привлекает воспитатель.

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки

Кто же красками листочки

Так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки

Мягко листьями устлал?

Отчего так покраснели

Листья клёна и осин?

Отчего так вкусно ели

Птицы ягоды рябин?

Почему на пнях опята

Стайкой дружною сидят?

Почему идут ребята

Подметать дорожки в сад?

Ответы детей.

Воспитатель 2:

Потому что наступила Осень - дивная пора!

Всё она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Королева чудо – бала - Осень, русская краса!

Воспитатель 1: Вот и осень наступила, Лужи всюду появились. Настроение у нас отличное, на прогулку осеннюю игровую готовы?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателями подходят к кустику на участке, на кусте лежит письмо. Воспитатель снимает письмо с ветки, читает.

Воспитатель 2: «Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Но вот беда случилась и ветер-ветерок имя моё уволок, теперь без имени я. Вы мне поможете, друзья?»

Воспитатель 1: Вот это да! Ребята, ветерок украл имя у нашей красавицы Осени, и она забыла, как её зовут. Как же она теперь без имени? Но мы же с вами отзывчивые ребята и поможем Осени, вернуть ей её имя. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель 2: Тогда отправляемся в путь. Но на нашем путь будут испытания. Вы готовы их всех преодолеть, чтобы помочь Осени?

Ответы детей.

Воспитатель 1: загадывает загадку

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

Ответы детей: дождь.

Воспитатель 1: Правильно, ребята, это дождь. Осенью часто идёт дождь и оставляет после себя лужи. И чтобы пройти это испытание, нам необходимо перебраться с одной стороны площадки на другую не замочив ноги. Вы готовы?

Ответы детей.

1 испытание «Переправа»

Дети встают друг за другом. Первый и второй участник переправляются по площадки до отметки, переходя из обруча в обруч. Второй участник возвращается за третьим, третий за четвертым и т. д. Пока все участники не переберутся на другую сторону площадки.

Воспитатель 2: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием. Но впереди нас ждет уже следующее испытание. Слушайте следующую загадку:

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок.

Ответы детей: тропинка.

Воспитатель 2: Правильно, ребята, это тропинка. И следующее испытание так и называется: «Тропинка».

2 испытание «Тропинка»

Дети встают друг за другом. Впереди на площадке лежит извилистая «тропинка» (скакалки, детям нужно, сохраняя равновесие, пройти по «тропинке» на другую сторону площадки.

Воспитатель 1: Молодцы, ребята, и с этим испытанием справились! Слушайте следующую загадку.

Дождик с неба кап-кап-кап,

Листья желтые кружат.

Как известно, детворе,

Пора в школу в …

Ответы детей: в сентябре.

Воспитатель 1: Правильно, ребята, сентябрь – это первый месяц осени. Слушайте следующую загадку.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Ответы детей: октябрь.

Воспитатель 1: Правильно, ребята, октябрь – это второй месяц осени. Слушайте следующую загадку.

Ветер хмурый тучи гонит

За поля и за луга.

А на тёмном небосводе

Хмуро движется луна.

После солнечной погоды

Сентября и октября

Скоро хмурая природа

Ждёт прибытья …

Ответы детей: ноября.

Воспитатель 1: Правильно, ребята, ноябрь – это третий месяц осени. И нас уже ждет следующее испытание.

Воспитатель 2: загадывает загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Ответы детей: ёжик.

Воспитатель 2: Правильно, ребята, это ёжик. У ёжика тоже случилась беда, когда ветер-ветерок унёс имя нашей красавицы-осени, он ещё и разбросал все припасы ёжика. Давайте мы ему поможем и соберем всё в корзинку, положим под кустик и ёжик отнесет их себе в норку.

3 испытание «Помоги ёжику»

На площадке разложены «припасы ёжика» (мячи). Дети собирают мячи в корзинку. Корзинку с «припасами» кладут под куст.

Воспитатель 1: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а заодно сделали доброе дело – помогли ёжику, теперь зимой он без еды не останется.

Воспитатель 2: достаёт из-под кустика, где стоит корзинка с «припасами» ёжика, лист с буквой «Ь».

Воспитатель 2: Ой, ребята, посмотрите под кустиком что-то есть! Да это же буква. Наверняка она не просто так лежит здесь.

Воспитатель дает детям время подумать для чего под кустом лежит буква, кому она может принадлежать.

Ответы детей.

Воспитатель 2: Возможно это одна из букв имени нашей Осени? Давайте посмотрим может ещё что-нибудь найдем?

4 испытание «Найди буквы»

Дети ходят по участку и ищут буквы. Из найденных букв дети составляют слово ОСЕНЬ.

Воспитатель 1: Вот же оно похищенное имя Осени! Ребята мы справились с заданием и вернули Осени её имя! Ура!

Воспитатель 1: Теперь мы точно знаем, что у этого времени года есть имя. И имя у неё…

Ответы детей: хором «ОСЕНЬ»!

Дети и воспитатели уходят в группу.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» (подготовительная группа) Цель. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Задачи. 1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной.

Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа)Фотоотчёт. Досуг-развлечение «Весёлые пекари» (подготовительная группа) .

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у Осени» (подготовительная группа) 1 Ведущая У каждого времени года Особая, яркая стать. 2 Ведущая Но так совершенна природа, Что краше её не сыскать. 1 Ведущая: Вот Осень.

Спортивный досуг в ДОУ Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. 2. Знать несложные приемы самооздоровления 3. Закрепить знания о предметах.

Спортивный досуг «День бегуна»Спортивный досуг «День бегуна» Сценарий спортивного досуга на свежем воздухе «День бегуна» посвящённыйДню Победы (для старших дошкольников) Цель:Пропаганда здорового образа.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «В поисках Осени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД