Приложение МААМ

Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить — здоровым быть»

Елена Бердникова
Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить — здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивный образовательный проект

«С физкультурой дружить-здоровым быть»

Подготовила Бердникова Е. А.

Инструктор по физкультуре

Участники проекта: дети старшей группы «Полянка», воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Публикация «Спортивный образовательный проект „С физкультурой дружить — здоровым быть“» размещена в разделах

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Цель проекта:

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Задачи:

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование умения осознанно выполнять движения.

Развитие интереса к физической культуре.

Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Вид проекта:

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

Выделение проблемы:

некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы «Полянка» и старшей группы «Аленький цветочек».

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

1. Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».

2. Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.

3. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

4. Работа по музыкально-оздоровительной программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».

5. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».

6. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

7. Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».

8. Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».

9. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

10. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

11. Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

IV этап – презентация проекта.

спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы «Полянка» и старшей группы «Аленький цветочек».

V этап – рефлексия.

Совместный анализ проведенной дельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

VI этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Результаты проекта:

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».

Литертура:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Веракса

2. Физическая культура для старшей группы. Л. И. Пензулаева

3. Быть здоровыми хотим. М. Ю. Картушина

4. Подвижные игры в детском саду. М. М. Конторович

5. Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова

6. Методика проведения подвижных игр. Э. Я. Степаненкова

7. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Л. И. Пензулаева

8. С физкультурой дружить - здоровым быть. М. Д. Маханева

19. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Н. С. Голицына.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» старшая группа № 10 "Буратино» воспитатель :Ищенко О. А. Актуальность проекта Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Образовательный проект «Как стать здоровым» Актуальность Охрана жизни и укрепление здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача встаёт.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Проект «Быть здоровым — это здорово!» .

Проект «Хочешь быть здоровым — правильно питайся!» Содержание проекта 1. Визитка группы 2. Актуальность темы 3. Паспорт проекта 4. Методы исследования 5. Этапы реализации проекта 6. I этап.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «С водою дружить — здоровым быть!» Проект «С водой дружить – здоровым быть!» Разработчики: С. Н. Полякова - инструктор по физической культуре МБДОУ дс №10 «Антошка»г. Таштагол;.

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Занятие по физической культуре «Со спортом дружить — здоровым быть» «Со спортом дружить, здоровым быть» (старшая группа) Цель: Развлечь детей, закрепляя основные виды движений: бег, прыжки, передача мяча,.

Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить — здоровым быть»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный образовательный проект «С физкультурой дружить — здоровым быть»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бердникова (УИ 494046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД