Татьяна Алекберова
Сценарий спортивного праздника «Богатырская наша сила» для детей старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни.
2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развивать двигательные умения и физические качества дошкольников.
4. Развивать коммуникативные навыки детей, инициативу и умение находить выход из проблемных ситуаций.
5. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу России.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Богатырская наша сила“ для детей старшей-подготовительной группы» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: координационная лестница – 2 шт., кегли – 10 шт., дуги – 2 шт., канат, малые мячи – 2 шт., гимнастическая скамейка – 1 шт., «булава» - 2 шт., 2 мата, конус – 2 шт., 2 лошади, клюшка – 2 шт., веревка длиной 5 м, 2 собаки- игрушки на веревке.
Предварительная подготовка: подготовка оборудования, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.
Ход:
Ведущий: Давно, когда у нашей русской земли еще не было настоящей армии, защищали Русь от врагов богатыри. Об их силе, смелости, доброте народ слагал и передавал рассказы – былины. Назовите имена русских богатырей. (Дети называют). Нынешние воины помнят обо всех героях и о русских богатырях и берут с них пример. Наши мальчики, будущие защитники, тоже должны стремиться стать сильными, отважными, умелыми, как богатыри.
Ведущий: Ребята, кто мне скажет, кто такие богатыри? (силачи, войны, люди совершающие подвиги).
- А какие они были? (сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, мужественные).
- Богатырями называли мужчин или женщин?
- Да! Богатырями были мужчины. Как вы думаете, а кто в вашей группе может стать богатырём? (мальчики).
Ведущий делит детей на 2 равные по силам команды, дети придумывают «богатырские» названия.
Ведущий: Дальние походы, препятствия — все приходится преодолевать воину. А у вас пока только тренировка, ведь «тяжело в учении, легко в бою».
1 эстафета «Марш-бросок»
Участник прыгает на двух ногах по координационной лестнице, подползает под дугу, обегает конус, возвращается к команде. Учитывается скорость.
Ведущий: Сейчас мы проверим, чья дружина сильнее.
Друг напротив друга встаньте,
Разом за один канат
Вместе все возьмитесь.
Кто в плен соперника возьмёт,
Славу дружине принесёт.
2 эстафета «Перетягивание каната»
Участники команд встают напротив друг друга, держась двумя руками за канат. По сигналу должны перетянуть друг друга.
Ведущий: Богатыри любили похвастаться своей удалью и сходиться один на один, чтобы помериться силою.
3 эстафета «Богатырская сила» с капитанами команд
По центру зала устанавливается гимнастическая скамейка. Двое участников, по одному из каждой команды, поднимаются на скамейку и стараются «булавой» (детской подушкой) сбить противника.
Ведущий: Богатыри своих детей с ранних лет учили владеть луком, мечом, копьём, обучали искусству верховой езды.
4 эстафета «Скачки на лошадях»
Участники команд по очереди скачут по прямой, обегают конус и возвращаются к командам.
Давайте покажем свою смекалку.
5 эстафета «Викторина»
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)
3. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
4. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
5. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)
6. С кем сражался Алёша Попович? (с Тугарином Змеем)
7. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
6 эстафета «Самый быстрый и сильный»
Мальчики строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по одному конусу. Дети по сигналу по прямой клюшкой прокатывают мяч, обводят вокруг конуса, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.
Ведущий: Есть у воина преданный друг, все понимает, а сказать не может. Это собака. Во время боевых действий собаки доставляли донесения, лекарства раненым, отыскивали нарушителя границы по следам. Собака должна быть послушной и выполнять все команды хозяина.
7 эстафета «Служебная собака»
Игрок держит в руках веревку, к которой привязана собака- игрушка. Везя собаку по полу, игрок должен обежать змейкой кегли, обежать конус, по прямой вернуться к команде, по пути поправляя сбитые «собакой» кегли.
Ведущий: Недостаточно будущему воину только силы да смелости. Нужна еще и смекалка.
8 эстафета «На другую сторону»
Участники стоят в шеренге, перед ними натянута веревка, дается задание: перейти на другую сторону зала под веревкой, не задев ее.
Ведущий: Наши соревнования – это веселая игра, поэтому не будем обижаться на своих друзей, пожмем руки, будем дружить с физкультурой, чтобы стать достойными защитниками Родины, настоящими богатырями.
Подведение итогов. Награждение.