Марина Павлова
Сценарий спортивного праздника «День Рождения Земли» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
“День Рожденье у Земли”
для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День Рождения Земли“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Закреплять представления, как правильно вести себя в природной среде.
Развивать общую моторику через подвижные игры.
Формировать умение сохранять правильную осанку.
Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.
Оборудование: музыкальный центр, костюм старичка Лесовичка, для оформления плакат Земли, искусственное дерево, пень, 20 шт. плоских обручей, 10 шт. конусов, 2 воротиков, 5 шт. плоские дощечки, различный мусор для аттракциона, 2 коробки, 2 плюшевых зайца, игрушечные овощи и фрукты, 2 корзины, маска лисы.
Ход мероприятия.
Воспитатель обращает внимание детей на пенёк, на котором спит Старичок-лесовичок.
Воспитатель: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будем все вместе).
Лесовичок: Я старичок-лесовичок
Всю зиму я проспал,
И во сне я летал
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: нет, весна!
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны
Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Дети под музыку за Лесовичком проходят полосу препятствий.
“Полоса препятствий”- ходьба “змейкой” между препятствиями; забегать по наклонной доске, ходьба по доске удерживая равновесие, сбежать с наклонной доски; прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Затем садятся на скамейку.
Лесовичок. Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. У меня много здесь деревьев растёт, животных, птиц живет! А вы знаете как себя надо вести в лесу? Тогда давайте сыграем в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.
Игра “Да или нет. ”
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Пока Лесовичок играет с детьми, воспитатель поднимает покрывала, под которыми лежит мусор: обертки, бутылки, коробки… Лесовичок поворачивается в сторону мусора.
Лесовик. Ой, ой! Это кто же тут мусор раскидал? Я пока спал, тут кто то хулиганил! Ребятки, помогите мне мусор собрать, да порядок в лесу навести!
Аттракцион “Собери мусор”. Под музыку дети собирают мусор и несут в коробку.
Лесовичок. Молодцы, ребята, весь мусор убрали! Теперь снова в лесу красиво и хорошо! Ой, а это кто? (В уголке сидят два зайки. Лесовик подходит к ним и делает вид что разговаривает с ними). Ребята, зайки плачут, потому что очень есть хотят, давайте мы их накормим?
Игра “Накорми зайку”. Детей делят на две равные группы и строят в колонну друг за другом. У стартовой линии стоят коробочки с фруктами и овощами, а зайцы сидят на стульчиках напротив колонн. По сигналу первые ребята берут один фрукт и бегут к Зайцу, кладут фрукт и возвращаются назад. Затем бежит следующий. игра продолжается пока не выполнят все участники.
Лесовик. Отличная работа, теперь Зайцы довольны и будут сыты! Ведь лесных зверей надо охранять и оберегать.
Лесовик. А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то. А давайте вы отгадаете мои загадки и узнаете, что за птички в лесу живут и они прилетят.
Загадки.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это…. (воробей)
***
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
***
Из травы и глины…. (ласточка)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его?. (скворец)
***
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
***
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
Лесовичок. Молодцы, всех птиц угадали. А давайте с птичками поиграем? Где птицы живут? Поиграем в игру “Птички в гнездышках”.
Игра “Птицы в гнездышках”. Дети - “воробушки” встают в обручи, которые расположены по залу. Один ребенок “лиса” стоит в стороне. По сигналу “полетели”, “воробушки” вылетают из гнезда и бегают по залу врассыпную. На сигнал “лиса” выходит “лиса”, а “воробушки” улетают в “гнезда”-обручи. Если “лиса” поймала кого то из ребят, в следующей игре не участвует. Повторить 2 -3 раза.
Лесовичок. Птицам надо помогать, делать для них скворечники, кормушки, оставлять на пеньках зернышки или хлеб. Вы зимой подкармливали птиц? Молодцы!Спасибо, вам ребята за помощь!Берегите лес, берегите Землю! И тогда наша Земля всегда будет такой же красивой! А для вас приготовил маленькие угощения.
Воспитатель. Спасибо, Лесовичок нам уже пора возвращаться в детский сад, до свидания! Дети прощаются и выходят из зала.