Валентина Волобуева
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Дошколята — бравые ребята»
Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни, повысить интерес к спортивным мероприятиям, расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на солдат.
Публикация «Сценарий спортивного праздника к 23 февраля „Дошколята — бравые ребята“» размещена в разделах
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Сценарии к 23 февраля
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование: флажки, ориентиры, воротики, 2 обруча, кегли, мячики, «Кони», презентация «Военные профессии», музыкальное сопровождение, медальки для награждения, эмблемы команд, белая футболка, шорты, белые носки, синие пилотки.
Ход развлечения:
Под марш входят дети с флажками. Выполняются упражнения с флажками. Становятся полукругом.
1 ребенок:
День нашей армии сегодня, и ей уже немало лет.
Привет защитникам народа! Российской армии…
Дети: Привет!
2 ребенок:
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!
3 ребенок:
Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут»
Воспитатель. Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира.
Воспитатель. Какими должны быть защитники нам сейчас расскажут наши мальчишки.
Мальчики читают стихи
1. ребенок:Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.
2 ребенок: Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.
3 ребенок: Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!
Воспитатель: Конечно защитники должны быть сильным, смелым. А для этого он должен каждое утро делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем небольшую зарядку.
Зарядка.
Спортивная разминка:
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр- назад!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе.
Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!
Воспитатель: Ну, а сейчас мы начинаем наши боевые учения.
У нас 2 команды: «Моряки» и «Лётчики». Команды поприветствуйте друг друга.
Команде солдаты – физкульт - привет!
Команде моряки – физкульт - привет!
Воспитатель: Мы с вами знаем много различных профессий. А сегодня мы с вами познакомимся еще с военными профессиями. А знакомиться мы будем вот каким образом. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывайте, что это за военная профессия! Если угадаете правильно, то на экране появится картинка с данной профессией. Готовы? Итак, первая загадка!
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (ПОГРАНИЧНИК) (Слайд)
ЭСТАФЕТА «ПОГРАНИЧНИКИ»
Командир должен взять товарища (другого участника команды) преодолеть препятствия - обойти ориентиры, пролезть в воротики,
и по прямой привести назад (и так пока не проведет всех детей). По итогу победителю даётся флажок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились!
Слушайте следующую загадку.
Он металлическую птицу поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надежна и крепка.
Кто это? (ЛЕТЧИК (Слайд)
ЭСТАФЕТА «ЛЕТЧИКИ»
Вместо самолета – у нас обруч. Часто летчики летают в паре со вторым пилотом. И мы тоже встаем парами в 2 команды. Садимся в самолет, облетаем кеглю, возвращаемся и передаем самолет следующей паре летчиков.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
В бой – с целёхонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (АРТИЛЛЕРИСТ) (Слайд)
ЭСТАФЕТА «Меткий стрелок» (сбить кегли).
Воспитатель: Ребята, как вы знаете какие войска называют «Царицей полей»?
Дети: Нет!
Воспитатель: Пехотинцев! (Слайд) ПЕХОТА –главный род войск. Пехота предназначена для ведения боев в пешем порядке, то есть на собственных ногах. Пехота выносит на себе основную тяжесть боя. Пехотинцы совершают марши на большие расстояния, стремительно развёртываются в боевые порядки, то есть копают окопы и готовятся к бою. А что всегда в руках у пехотинцев? Правильно! Винтовки! А чем заряжают винтовки? Правильно! Патронами! Наш следующий конкурс так и называется «Запасаемся патронами».
ЭСТАФЕТА «ЗАПАСАЕМСЯ ПАТРОНАМИ».
Команды выстраиваются в две колонны, перед направляющим лежит обруч, в котором лежат мячи (патроны, задача капитана снабдить всю команду «патронами» предавая мячи, только сверху опрокинув руки назад, сначала мяч отдаём самому последнему, затем предпоследнему и т. д. пока не останется мячей.
Воспитатель.
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. (Слайд)
Кавалеристов в бой несли резвые кони.
Ребёнок
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
Эстафета «Кавалеристы»
Напротив, каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Воспитатель: (Слайд 23 февраля)
Вот и закончились наши праздничные соревнования. Вы сегодня прошли школу молодого бойца и познакомились с военными профессиями. А у меня для вас есть еще сюрприз. За сплоченность и отвагу награждаем всех медалями. (Награждение команд)
Какие вы молодцы на славу потрудились. Предлагаю нашу встречу завершить Флешмобом.
Флешмоб "Моя Армия"