Марина Громова
Спортивный праздник «Мы-туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе «Мы - туристы».
Цели:
закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;
создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время игры.
Задачи:
Оздоровительные:
• формировать навыки ЗОЖ;
• повышать физическую активность и работоспособность детского организма.
Воспитательные:
• воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
Публикация «Спортивный праздник „Мы-туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
• прививать любовь к природе, учить бережному к ней отношению.
Образовательные:
• закреплять знания о съедобных грибах и ягодах, диких животных;
• активизировать словарный запас (турист, компас, части света, палатка, котелок и др.)
• развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.
Оборудование: маршрутные листы, мячи (4 шт.) , скакалка, тазик с рыбками, удочки, корзинки, рюкзаки, обручи, разнообразные принадлежности туриста, канат, медали «Юный турист», конфеты.
Место проведения: площадка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня свами собрались на спортивный праздник, «Там на неведомых дорожках….».Нас ждет много открытий! Вы готовы к путешествию!
Дети отвечают.
Проверим все ли готовы к трудным испытаниям, все ли в удобной форме, в хорошем настроении.
Вбегает Рассеянный (очень странно и тепло одетый человек)
Рассеянный: Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!
Ведущий: Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуй, дорогой мой друг! Ты как всегда забыл поздороваться.
Рассеянный: И правда, забыл. Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Рассеянный, что с тобой, ты как то странно одет. Настоящие туристы так не одеваются, как ты.
Рассеянный: А кто такие туристы?
Ведущий: Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь.
Рассеянный: Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть. Сапоги теплые, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл шлемом, а то вдруг на макушку что-нибудь свалится.
Ведущий: Ребята, можно ли так одеваться в поход?
Дети (хором). Нет!
Рассеянный: Тогда подождите меня. Я сейчас все лишнее сниму. (Раздевается и остается в ветровке, кроссовках, бейсболке)
Под веселую мелодию песни «Вместе весело шагать» (В. Шаинского, М. Матусовского.) команда идет по станциям.
Время пребывания на каждой станции приблизительно 6-8 минут.
Станция «Мы – туристы».
Дети находят письмо от туриста в котором загадки.
И в тайге и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане
И ведет нас за собой. (компас.)
В поход идут и дом берут
В котором дома не живут. (Палатка).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен. (Котелок.)
Ты кричал – оно молчало,
Ты молчал – оно кричало. (Эхо).
Ты идешь с друзьями в лес,
Он за плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень. (Рюкзак).
Ведущий: Чтобы рюкзак удобно уложить, его надо правильно уложить. Тяжелые вещи надо поместить вниз, мягкие – со стороны спины, а мелкие вещи разложить по карманам.
Проводится эстафета «Ловкий турист».
Турист ненастья не боится, Турист умеет веселиться.
Проводится игра «Перетягивание каната».
С веселым заданием
Справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
Ребята, вы когда-нибудь держали в руках горячую картошку? Можно ли ее долго удержать?
Проводится игра «Горячая картошка»
Пора нам, ребята, отправиться в путь дальше.
Станция «Азбука туриста».
Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудитесь?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята, все знаете. Но я хочу проверить вас на деле.
Видишь дерево стоит,
Очень крепкое на вид.
К нему скорее подойди,
Крепко, крепко обними.
Запомните, ребята, первое правило – никогда не уходите с места, так тебя быстрее найдут.
Запомните, ребята, второе правило – если заблудился, громко кричи «АУ!».
Проводится игра «Кто громче».
Правило третье – всеми способами сигнализируй о том, что ты попал в беду.
Проводится игра «Укрась свое дерево».
Правило четвертое – если замерз, необходимо побегать и попрыгать – согреться.
Проводится игра «Прыгни через пенек».
Молодцы, ребята! Порадовали меня, Лесовичка. Вы, оказывается, очень дружные и спортивные. Правила мои не забывайте и в лес одни не ходите.
Станция «Беседка знаний».
Детей встречает Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я медведь, я слежу за порядком в лесу, не люблю, когда кто – то в нем шалит. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила безопасного поведения в лесу.
Медведь задает вопросы детям.
А сейчас я хочу прверить вашу ловкость и быстроту.
Проводится игра «Полоса препятствий».
До свидания ребята!
Станция «Речная».
Детей встречает Рыбак.
Рыбак: Я рыбак. Я очень люблю ходить на рыбалку. Как выдумаете, где я ловлю рыбу?
Ответы детей.
Проводится игра «Ручейки и озера».
Рыбак: А какая рыба ловится в наших озерах?
Дети отвечают.
Проводится игра «Удочка».
До свидания ребята!
Звучит песня, команда собирается у главного входа.
Ведущий: Вы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет!
Не жалейте кед, ребята,
Ведь похода лучше нет!
Друзья! Знаете ли вы, что настоящий турист дожжен быть наблюдательным и внимательным.
Проводится игра «Самый внимательный».
Ведущий: Рассеянный тебе понравилось путешествовать с нами по неведомым дорожкам?
Рассеянный: Да, спасибо вам большое!
Ведущий: Всем ребятам помнить нужно:
Чтоб с вами не случилась беда,
Правила туриста соблюдайте всегда.
Всем участникам вручаютя медали «Юного туриста» и конфеты.