Светлана Чекалова
Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная и дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование здорового образа жизни семей.
Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; развивать физкультурно-оздоровительную работу в МБДОУ; способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к занятиям физкультурой; развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
Оборудование: мячи разного размера, обручи, корзины 3 шт., ракетки, воздушные шары, мешочки с песком, зонты 3 шт., скатерти 3 шт., набор посуды, колпаки для детей, конусы-ориентиры, дуги для подлезания, медальки-эмблемы по количеству участников, корзина с овощами и фруктами, музыкальный центр, диски.
Публикация «Спортивный праздник „Папа, мама, я — спортивная и дружная семья!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, любители спорта! Здравствуйте – слово волшебное! Желает здоровья отменного. Здравствуйте – дает заряд бодрости – Это полезно в любом возрасте! Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней. Ведущий: Мы рады видеть всех на нашем празднике. Я предлагаю всем провести время в «волшебной стране здоровья». В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и делают всё вместе. В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников (под музыку выходят команды) :
Ведущий: Все команды вышли дружно, Чтобы праздник наш начать, И поэтому всем нужно, В нем участие принять. Каждый должен свои силы, Свою ловкость показать, Быть здоровым и веселым, И конечно не скучать. Посмотрите, друзья, вокруг- Ребятишек целый круг, Рядом с ними папы, мамы, Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться. Этой встрече все мы рады. Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий: Итак, сегодня принимают участие в соревнованиях самые спортивные, самые дружные команды :
Команда - «Крепыши»
Девиз: «Наша команда – крепыши! Все мы очень хороши. Любим спортом заниматься, обещаем постараться!»
Команда - «Румяные щечки»
Девиз: «Наша команда – румяные щечки! Все мы, что надо – сыночки и дочки! Любим мы бегать, резвиться, играть. Будем стараться от них не отстать!»
Команда - «Богатыри»
Девиз: «С нами наша силушка, мы храбрая дружинушка!»
Ведущий: Можем приступать к соревнованиям, которые будет оценивать уважаемое жюри, оно будет учитывать правильность выполнения заданий и справедливо их оценивать (представление) :
Ведущий: Итак, мы познакомились с командами и жюри, приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку - танец «Давайте, все делать, как я» (проводится разминка.)
Ведущий: Команды, готовы к испытаниям? Внимание! Внимание! Первое задание.
Конкурс 1: Первыми, как, и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Задача пап – пробежать до отметки, ведя мяч. Да, трудно нашим папам, надо обойти все кегли и при этом не упустить мяч. (Подведение итогов.)
Конкурс 2: Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с ракеткой для бадминтона и воздушным шариком. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами. (Подведение итогов.)
Конкурс 3: На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! Они должны пройти дистанцию с мешочком на голове и не уронить его. (Подведение итогов.)
Ведущий: А теперь посмотрим, как каждая семья работает сообща. Конкурс 4: «Заботливые родители» : каждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, обегая лужи, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. Добежать до отметки и обратно через лужи. (Подведение итогов.)
Ведущий: Молодцы! А сейчас предлагаю нашим командам немного отдохнуть, а мы пока поиграем с болельщиками. Игра называется «Догони мяч» (проводится игра).
Ведущий: Наши команды отдохнули физически, а теперь им придется поработать умственно, взрослым ответить на вопросы: Конкурс 5: 1. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали) 2. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица, конфетница) 3. Что есть у подушки кроме двух брюшек? (Четыре ушка, один ротик, два глазика, три ножки) 4. Чему детей учат в детском саду? (Плакать, баловаться, правилам поведения, драться) 5. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение, землетрясение, ураган, пожар) 6. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах») 7. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение) 8. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос? (Меня курица клюнула в нос, я свой хвост отморозил в мороз, я несчастный больной старый пес, меня кашель замучил до слез) Ведущий: А теперь, детки покажут, как они умеют отгадывать загадки:
1. Круглый, мягкий, полосатый, нравится он всем ребятам, может долго он скакать и совсем не уставать (мяч)
2. Все лето стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы (санки)
3. Я его кручу рукой, и на шее, и ногой, и на талии кручу, и ронять я не хочу (обруч)
4. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу (лыжи)
5. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
6. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) (Подведение итогов.)
Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужны все эти предметы? (чтобы заниматься спортом). А вы занимаетесь спортом? Что вы делаете? Конкурс 6: Вот мы сейчас и проверим, какие наши команды спортивные и меткие. В обручах лежат мячи разной величины. Папы бросают в корзину большие мячи, мамы – средние, а дети – маленькие, пока все мячи не закончатся. (Подведение итогов.)
Ведущий: Да, как хорошо видеть всю семью в сборе. Совсем недавно у нас в стране прошел великий праздник - День Победы. Все мы к нему готовились: ходили на парад, поздравляли ветеранов, накрывали праздничный стол. Сейчас посмотрим, как это делали наши команды. Конкурс 7: «Подготовка к празднику» : мамы накрывают на стол, папы надувают шары, а дети надевают костюмы, чья команда быстрее приготовится? (Подведение итогов.)
Ведущий: Молодцы! Столы накрыты, но мамы только сейчас вспомнили, что в холодильнике пусто, утром не успели сходить в магазин. Конкурс 8: Поэтому следующий конкурс называется «За продуктами». Участвуют все члены команды. Все мы за здоровый образ жизни, поэтому в магазине будут «покупать» только полезные продукты. На противоположной стороне на стуле лежат овощи и фрукты, взяв хозяйственную сумку, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через барьер, пробежать по скамейке, подлезть под дугу, добежать до стула, взять 1 продукт, возвратиться обратно и передать сумку следующему игроку. Начинаем. (Подведение итогов.) Ведущий: Ну, вот теперь семья будет накормлена. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру «Если весело живется…» (проводится игра). Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри (подведение итогов, награждение команд). Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Благодарим вас, дорогие родители, что откликнулись на наше приглашение. Этот праздник – лишний повод убедиться, какие у нас в группе дружные и спортивные семьи. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!