Конева Виктория
Спортивный праздник «Физкульт-ура!», посвященный Всемирному Дню здоровья
Спортивный праздник, посвященный
Всемирному дню здоровья. «Физкульт-Ура!"
Цель: Сплотить детско-взрослый коллектив ДОУ, разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активной двигательной деятельности, учить понимать юмор.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;
Публикация «Спортивный праздник „Физкульт-ура!“, посвященный Всемирному Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
3. Воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, взаимовыручки, культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители, судьи (из числа сотрудников детского сада и родителей, ведущие (воспитатели группы).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
Ход праздника:
Спортивная площадка украшена надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой. «О спорт, ты мир!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Спорт– это жизнь!», «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»
(Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований).
Воспитатель-ребенок-воспитатель-ребенок т. д.
Проходят по залу и строятся в две колонны, распределившись по всей длине зала. Одна команда выстраивается вдоль окон, вторая вдоль стены.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. Сегодня мы проводим спортивное мероприятие, которые называются «Физкульт-ура!», посвященное Всемирному дню здоровья.
Соревнования для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой и смекалкой.
Соревнования для воспитателей, чья смена выпала на понедельник 7 апреля, желающих активно провести этот день и поднять себе настроение.
К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью ребята и взрослые.
Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды (аплодисменты). И конечно-же приветствуем болельщиков и жюри!
Ведущий 1:
Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
Ведущий 2 :
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно
Представляем жюри ---
Ведущий 1 :
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление команд, приветствие
1-й капитан: Наша команда: «___», все вместе: «Наш девиз» : «___»
2-й капитан: Наша команда: «___», все вместе: «Наш девиз» : «___»
2. Основная часть
Ведущий 1: Хочу напомнить вам о правилах поведения и о правилах безопасности во время проведения спортивных эстафет. Вы их знаете и должны их помнить и соблюдать!
Не начинать выполнять упражнения, пока предыдущий игрок не закончил упражнение, соблюдать безопасное расстояние.
Начинать и заканчивать соревнования только по сигналу судьи.
Не толкаться и не отвлекаться.
Избегать столкновений с другими участниками соревнований.
Эстафета 1. Закаливание».
По сигналу учителя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.
Эстафета 2. «Гантели».
Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.
Детям пустая бутылка. воспитателям бутылка полностью наполненная водой.
Эстафета 3. «Капитан устал».
Капитан команды садится на один конец тканого полотна, все остальные члены команды берутся руками за другой конец полотна и тянут капитана за собой. Тащить «уставшего капитана» надо до сигнальной стойки и обратно.
Спортивное задание 4. «Привет эколятам».
Играют два человека от команды. На полу разбрасываются пластиковые стаканчики. Игрокам выдается палочка (например гимнастическая, но можно тоньше). Цель игры: собрать только с помощью палочки как можно больше стаканчиков и сложить их в свою корзину.
Ведущий: Сейчас предлагаю сделать небольшую паузу. Наши команды должны немного отдохнуть. В зале у нас много зрителей и болельщиков. Поиграем немного с вами.
Игра «Доскажи словечко».
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём!
Не угнаться за … (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра… (хоккей).
4. Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их - … (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
8. Я атлетом стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
Ведущий 1 : Наши атлеты отдохнули и готовы соревноваться. Готовы?
Эстафета 5. «Послушный шарик»
У каждой поворотной стойки ставим стол. На противоположном от игрока краю стола наматывается скотч липкой стороной вверх. Задача игрока добежать до стола, взять пластиковый шарик и прокатить его по столу так, чтоб он прилип к скотчу. У какой команды прилипло больше шариков, та и победила.
Эстафета 6. «Нашествие инопланетян»
Играет один человек от команды. На голову игрока, как парик, надеваются колготки. В носках каждой «колготины» располагается мандаринка. Цель игрока: раскачивая мандаринками в колготках, сбить как можно больше кеглей. Сбитую кеглю поднять и положить в свою корзину.
Можно менять игроков и договариваться, что каждый сбивает по одной или две кегли.
Эстафета 7. «Дышите – не дышите»
Каждый игрок по очереди бежит до сигнальной стойки, где стоит столик. На столике рассыпаны кусочки цветной бумаги и стоят в стаканчике трубочки для коктейля. Игрок берет одну трубочку и засасывая воздух, поднимает кусочек бумаги, перекладывает его в корзинку.
Эстафета 8. «Дружба».
Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».
Ведущий: Дорогие друзья, наши веселые соревнования подошли к концу. Пришло время подвести итоги и я предоставляю слово жюри.
Жюри: Мы долго думали кто же победил и пришли к следующему решению:
Первое место заняла команда. (здесь надо выдержать паузу). Первое место заняли обе команды!
А в качестве награды вы получаете «Дружеское рукопожатие» от соперников. Пожмите друг другу руки!
Обе команды награждаются грамотами и полезными призами (фрукт)
Ведущий:
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом!
