Евгения Волошенко
Сценарий спортивного праздника «Шахматные эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шахматные эстафеты»
Цель: развитие интереса к шахматной игре через спортивные эстафеты.
Задачи:
- повысить у детей интерес к игре в шахматы;
-развивать физические и волевые качества (ловкость, быстрота реакции, упорство, стремление выполнить задание точно и быстро);
-воспитывать «здоровый» дух соперничества и умение сдерживать свои отрицательные эмоции.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Шахматные эстафеты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Оборудование и материалы: лампа Алладина, костюм старика Хоттабыча, мешочек из парчи для Хоттабыча, шахматные фигуры, 2 теннисные ракетки, 2 конуса, 2 палки с головой коня, 8 кубов (мягких модулей) с буквами: н,с,л,о; 2мягких куба с картинкой «ладьи» (чёрного и белого цвета, 2 разрезные картинки «ферзя» чёрного и белого цвета (6 частей по количеству членов команды, аудиозапись, эмблемы для команд, детские шахматы-2 комплекта каждой команде в группу.
Ход мероприятия:
Ведущий : Дети сегодня на полке кубков я нашла необычный. Что вам напоминает этот предмет? (ответы детей). Мне тоже кажется, что это не простой сосуд и если нам его потереть, то может произойти чудо. Давайте попробуем. (Появляется Хоттабыч).
Хоттабыч: здравствуйте мои почтеннейшие, ребятки!
Старик Хоттабыч, к вашим услугам! Где я очутился? Какое красивое место! Оно напоминает мне шахматное королевство. Хотите я расскажу вам о нём?
Дети: да, очень хотим!
Хоттабыч: (предлагает послушать сказку).
- Когда – то давным-давно, на месте старинного шахматного королевства жил король. И было у него два сына. Одного звали Белый Королевич, другого – Черный Королевич. Так их прозвали потому, что один любил одеваться в белый кафтан, а другой – в черный. Вскоре старый король умер. После смерти отца королевичи стали делить королевство. Но не поделили, разругались и пошли друг на друга войной. Сражались долго и упорно: никто не хотел уступать. Тогда-то и появился старый престарый Мудрец и сказал: «Я знаю одно надежное средство, которое может померить двух братьев.
Достал Мудрец из котомки доску, поделенные на одинаковые белые и черные клеточки – квадратики и стал расставлять на ней забавные фигурки.
С одной стороны доски он расставил белые фигурки, а с другой – черные. По углам разместил крепостные башенки, рядом с ними коней, по соседству с конями – слонов – по две одинаковые фигурки с каждой стороны, а в самом центре – короля и его главного помощника ферзя. Во втором ряду поставил в ряд пешки.
- Вот твоя шахматная армия, Белый Королевич, молвил Мудрец, указывая на белые фигуры.
- А вот твоя шахматная армия, Черный Королевич, - сказал Мудрец, указывая на черные фигурки.
- Эта игра называется «шахматы». Она так интересна и увлекательна, что, начав играть, вы забудете про ваши раздоры.
И стал Мудрец обучать Королевичей этой мудрой игре. И с тех пор королевичи жили дружно и сражения устраивали только на шахматной доске.
А вы дружно живёте в своём королевстве, не ссоритесь?
Дети: Живём дружно и не ссоримся.
Хоттабыч: А в шахматы играете?
Дети: Да, играем!
Хоттабыч: Раз уж вы меня вызвали, хочу сам в этом убедиться и предлагаю шахматные эстафеты.
Ведущий:
Хорошо, уважаемый Хоттабыч. Тогда давай познакомимся с командами (две команды по 6 человек).
Каманды: : представляют свои эмблемы («Белый слон», «Черный ферзь»).
Хоттабыч:. Команда победитель эстафеты получает по 1 пешки.
Ведущий: И первая эстафета называется «Кто быстрее».
(По сигналу дети по очереди на теннисных ракетках несут шахматную фигуру «короля», оббегают конус, возвращаются и передают ракетку с фигурой следующему участнику команды).
2-я эстафета.
«На коне». (По сигналу, дети по очереди бегут до конуса и обратно, используя палки с головой коня. Возвращаясь, каждый участник команды передаёт её следующему.)
3-я эстафета.
«Собери слово». (Каждая команда при помощи мягких кубов с буквами собирает слово СЛОН)
4-я эстафета.
«Передай фигуру». (Дети стоят в колонне и по сигналу передают куб по верху каждому следующему участнику. В обратную сторону куб передаётся к первому участнику снизу. По завершении эстафеты, первый участник поднимает куб вверх двумя руками, показывая фигуру ведущему).
5-я эстафета.
«Разрезные картинки».
(Дети стоят в колонне. По очереди, добегая до обруча, кладут каждый свою часть, стараясь сложить общую картинку шахматной фигуры «ферзь»).
6-я эстафета.
«Ловкие пешки». (По сигналу, первый участник команды оббегает вокруг конуса и возвращается, «цепляя» за собой второго участника. Затем они бегут вокруг конуса вместе, держась за руки, и возвращаются за следующим. Так постепенно присоединяются все участники команды и передвигаются вместе).
Хоттабыч: Ребята, мне очень понравилось в вашем королевстве, потому что вы такие дружные, ловкие,умелые,быстрые и умеете играть в шахматы. И я хочу на память о сегодняшней встрече подарить шахматы, для того, чтобы вы смогли научить этой интересной игре тех ребят, которые её ещё не умеют.
Ведущий вручает детям грамоты,команды делают круг почёта и выходят из зала.