Юлия Анатольевна Белозерова
Сценарий спортивного праздника в бассейне «Мы настоящие индейцы!» для подготовительных к школе групп с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦИОЛКОВСКИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Спортивный праздник в бассейне
«Мы настоящие индейцы!»
Для подготовительных к школе групп с участием родителей.
Разработала:
Белозерова Юлия Анатольевна
инструктор по плаванию
высшая квалификационная
категория.
г. Циолковский
2023 год.
Аннотация
Публикация «Сценарий спортивного праздника в бассейне „Мы настоящие индейцы!“ для подготовительных к школе групп с участием родителей» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Данная методическая разработка предназначена для работников дошкольных учреждений : инструкторов по физической культуре (обучение плаванию, старших воспитателей и воспитателей. Материал может быть использован при подготовке и проведении спортивных праздников и развлечений, в детских садах и начальной школе.
2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…. .4
Основная часть…. .6
Самоанализ … 12
Список литературы… 15
Приложение…. 16
3
Введение
В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание – жизненно
необходимый навык и для ребенка, и для взрослого. Для детей умение плавать - это средство для всестороннего физического развития. Занятия плаванием повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям. И не только это, одна из основных сторон обучения плаванию - готовность к сложным жизненным ситуациям, встречающимся в жизни. В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неоднократно обсуждается общественностью, специалистами различных сфер деятельности, средствами массовой информации. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спицы, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. В связи с тем, что по мере увеличения ученического стажа растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорнодвигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья детей дошкольного возраста.
Отличительной чертой спортивных праздников и развлечений является то, что пройденый материал закрепляется большое внимание уделено игровому фактору. Игра соревновательного характера занимает основное место в спортивных праздниках и развлечениях. Ведь физкультурно-спортивные досуги вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитывают чувство товарищества. Увлекаясь игрой, дети справляются с чувством страха перед водой, без напряжения выполняют нужные движения, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде.
4
Двигательные навыки и действия в воде, развитие физических качеств посредством плавания открывают для обучающихся новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья. Особенно это касается дошкольников, так как именно в этот период происходит наиболее интенсивное формирование знаний, навыков и умений. Этот возраст связан с глобальным психическим новообразованием - произвольностью психических процессов и поведения, проявляющейся в умении управлять своей умственной и двигательной активностью.
В конце года я, как инструктор по плаванию провожу открытые занятия и спортивные развлеченияразвлечения для старших дошкольников с участием родителей. Это своеобразная форма отчета о проделанной работе и помогает привлечь интерес детей и взрослых к осознанному пониманию, что отдых может и должен быть активным.
5
Основная часть.
Цель:
Развивать интерес детей к систематическим занятиям плаванием.
Способствовать формированию привычки здорового образа жизни, любовь к активному отдыху.
Задачи:
Закрепить навыки полученные на предыдущих занятиях. Совершенствовать физические качества: ловкость, координация движений, задержка дыхания во время выполнения ныряний, быстрота передвижения в воде разными способами.
Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами и их обычаями; способствовать формированию интереса и доброжелательного отношения к малознакомым народам, воспитывать чувство толерантности.
Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности перед товарищами, взаимовыручку, смелость.
Оборудование:
Нудлы 4 шт. ; железный брус с канатами; тонущие игрушки и дуги; барабаны 2 шт. ; бусы, шапки с перьями, набедренные повязки; пластмассовые ведерки по количеству участников; средние надувные мячи 2 шт. ; муляжи рыб по количеству участников; корзины 2 шт. ; медали-амулеты с надписями для награждения детей; бананы по количеству участников; музыкальное сопровождение; оформление зала.
Предварительная работа:
6
1. Изучение быта индейцев (чтение художественной литературы, просмотр
документальных видеоматериалов о быте народов Северной Америки, просмотр мультипликационного фильма «Покахонтас»;
2. Разучивание стихов;
3. индивидуальная работа-разучивание «ритуального танца»;
4. Изготовление с детьми амулетов из соленого теста;
5. Перед развлечением дети (с помощью воспитателя) поделились на две команды и выбрали вождей племени;
6. Домашнее задание-придумать себе индейское имя для праздника.
Мероприятие проводилось в бассейне.
Ведущий–инструктор по плаванию (помощники воспитатель и родители).
Ход праздника.
Спортивный зал с чашей бассейна украшен в стиле быта индейских народов.
Инструктор по плаванию в костюме индейца и дети в шапочках индейцев входят в зал. Звучит «Музыка природы», дети останавливаются.
Инструктор: приветствую, вас, доблестные братья индейских племен природных стихий «Огненные» и «Бурлящие».
Музыка «Бой барабанов»
Инструктор: я храбрый вождь «Соколиный глаз»!
Индейцы, очень рад я видеть Вас!
«Я, Великий предводитель.
Племен индейских повелитель.
На совет вас всех позвал!»
Музыка «Бой барабанов».
Инструктор: Слушайте, и будет так!
7
Дым священного костра зовет ваши племена жить в мире и согласии.
Я объявляю великие состязания. Пусть братья индейцы проявят ловкость и силу во имя мира и согласия.
Музыка «Бой барабанов»
Храбрые братья племени «Огненное» поприветствуйте смелых сестер племени «Бурлящее» (и наоборот).
(обе команды громкими возгласами приветствуют друг друга)
Музыка «Бой барабанов».
Инструктор напоминает законы индейцев-детей природы :(после каждой строчки все индейцы кричат «ХАУ» и поднимают сжатый кулак вверх).
1. Индеец никогда не нарушает известную ему технику безопасности в бассейне.
2. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
3. Индеец никогда не останавливается на полпути.
4. Девиз индейцев : «Никогда не подводи товарищей».
5. Индеец уважает старших и соблюдает дисциплину (не ведет себя,как дикая обезьяна).
6. За нарушение вышеназванных правил «Совет племени» может изгнать индейца с состязаний.
Инструктор: а теперь, по нашим обычаям, перед тем, как войти в священные воды бассейна, всем необходимо совершить обряд очищения. Этот обряд волшебного дыхания придаст нам силы и выгонит из наших тел злых духов.
(Под музыку «Там - там» все индейцы выполняют упражнения на дыхание по системе Стрельниковой).
Инструктор: перед тем, как начать состязание, вы должны разогреть свои мышцы. Начинаем разминку
8
(дети спрыгивают в бассейн с бортика «бомбочка».
Разминка в воде: (В виде ритуального танца под музыку.)
1). Ходьба с высоким подниманием колен, руки прямые вверх, ладони раскрыты(1круг).
2). Прыжки ноги вместе-врозь, руки в стороны. Кисти рук сжимаются и разжимаются на каждый прыжок (1 круг).
3).Прыжки «Лягушка» с максимальным выталкиванием туловища из воды. Руки согнуты в локтях, ладони раскрыты (1 круг).
4). Боковой приставной шаг «Крабики» правым и левым боком (по 1 кругу в каждую сторону).
5). Ходьба спиной вперед. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу (1 круг).
6).Бег на скорость по кругу (3 круга).
7).Ходьба с упражнениями на дыхание сопровождаемыми подниманием и опусканием рук.
Перестроение в две колонны.
Инструктор: индейцы, не уроните свою честь, достойно боритесь за победу! Будьте дисциплинированны и терпеливы. Оценивать вас будет «Верховный вождь» (инструктор по физкультуре Шафикова Е. И.)
Верховный вождь: команды, приготовиться к состязаниям! Да будет мир и радость на душе у всех в этом зале!
1). Состязание «Охота на хищника» : Вождь раздаёт индейцам нудлы (длинный и короткий).
Первый участник состязаний садится на «коня» (длинный нудл, в руке «копьё» (короткий нудл). Прыжками на двух ногах каждый участник продвигается до противоположного бортика бассейна. Нужно метнуть копьё, чтобы попасть в изображение тигра или льва (картинки на стене). Чьи копья долетят до цели большее количество раз, та команда и победила.
9
2). Состязание «Священные амулеты» :
По сигналу первый участник садиться на лодку «пирогу»(три длинных нудла скреплённых между собой) и плывет до корзины с амулетами. Берет для себя один «Амулет»(фигурка из солёного теста на шнурке) надевает на себя.
Также возвращается к племени, передаёт «лодку пирогу» следующему встает последним. Состязание оценивается по последнему ребенку, который вернулся с «амулетом» назад.
3). Состязание «Расшифруй таинственные письмена» (для родителей)
По сигналу «предки» начинают соединять точки одной линией для того чтобы получилась картина на листе бумаги. Задание считается выполненным, когда все «предки» одной команды индейцев закончат письмена и передадут листы ведущему.
Инструктор: смысл этих рисунков звучит как пожелание добра (поднимает лист и читает). Великие братья, вы стоите на тропе мира. Пусть дружба поможет вам. И у нас начинается ловля рыбы в бушующей реке.
4). Состязание «Поймай рыбу в бушующей реке» :
На дне бассейна лежат тонущие дуги для подныривания и тонущие игрушки (рыбки). У каждого индейца в руке копье (малая гимнастическая палка).
По сигналу участник подныривает под дугой и насаживает на «копье» рыбку.
Таким же способом возвращается, кладет улов в корзину, а копье передает следующему участнику. Побеждает команда, которая правильнее и быстрее выполнит задание.
Инструктор: наступает самое ответственное испытание. Только внимательные и аккуратные индейцы преодолеют трудности.
5). Состязание «Священная вода» :
Участники держат в руках пластмассовые ведерки. У вождя племени налита в ведерко «священная вода». Нужно через голову вылить воду в ведерко
10
сзади стоящего. Сзади стоящий старается подставить своё ведерко под струю воды, чтобы не пролилась «священная вода». И так до последнего игрока.
Выигрывает та команда у которой сохранится больше «священной воды» в последнем ведерке.
6.). Состязание «Дружные индейцы» : (Вождь раздает большие нудлы индейцам.)
Все члены команды кладут на правое плечо один «бамбук»- длинный желтый нудл. По сигналу обе команды, змейкой бегут до финишной отметки неся «бамбук» на плече и возвращаются на место. Выигрывает команда пришедшая первой, не уронившая «бамбук» и не потерявшая игроков.
Верховный вождь: «Для награждения победителей все приглашаются к костру». Дети выходят из бассейна, накидывают «панчо»-полотенца, рассаживаются возле костра.
Обряд награждения:
Верховный вождь: храбрые магикане, вы отлично показали, какие вы сильные и ловкие, дружные и отважные. За это вы получаете вкусные бананы и амулеты-подвески! Племя торжествует. Награждение участников происходит под музыку «Там - там».
Верховный вождь обращается к инструктору: с сегодняшнего дня ты, вождь и эти храбрые индейцы можете гордиться завершением подготовительного этапа на острове под названием «Детский сад. ЗАТО Циолковский». Вам, храбрые индейцы, великие духи позволяют отправиться в новый этап жизни-школу. Теперь доброму племени ничего не угрожает, так как есть кому поддержать и защитить племя первоклассников! За отличную подготовку индейцев к состязаниям ты, вождь, тоже получаешь банан!»
Музыка «бой барабанов» дети идут в душевые комнаты.
Конец. 11
Самоанализ
Критерий Характеристика
Возрастная характеристика группы Подготовительная к школке группа (подгруппа)
состояла из девяти человек-5мальчиков и 4 девочки (пятая девочка заболела и не присутствовала на мероприятии). Поэтому капитан команды выполнял задания дважды, за отсутствующего члена команды. Все ребята первой и второй группы здоровья. Посещают основную группу занятий по плаванию и кружок «Дельфинёнок».
Тема развлечения Сюжетно-игровое, спортивное «Мы настоящие индейцы!»
Образователь-ная область
(интеграция) Обучение плаванию.
Длительность (соответствие требованиям САНПиН) Были выполнены санитарно-гигиенические нормы.
Мероприятие по времени заняло 30минут без учета времени на душ и переодевание. Чередовались динамические и музыкальные паузы. Форма ребят соответствовала требованиям к занятиям в бассейне. Дополнительные аксессуары (перья на голове) были сделаны из непромакаемого и нетравмаопасного материала.
В ходе развлечения предлагалось решить следующие задачи:
Закрепить навыки полученные на предыдущих занятиях, совершенствовать физические качества: ловкость, координация движений, задержка дыхания во время выполнения ныряний, быстрота передвижения в воде разными способами.
Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами и их обычаями; способствовать формированию интереса и доброжелательного отношения к малознакомым народам, воспитывать чувство толерантности
Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности перед товарищами, взаимовыручку, смелость.
Для решения образователь-ных задач подготовила следующий демонстрационный материал. Во время проведения предварительной работы были просмотрены документальные фильмы о быте коренного населения Северной Америки-Индейцев и мультипликационный фильм «Покахонтас». В подготовке наглядного материала (изготовление индейских амулетов) была использована техника лепки из соленого теста. Зал оформлен с помощью ИКТ распечатаны и ламинированы фигуры индейцев, вигвам, костер, статуя этнического божества и фигуры диких животных.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я использовала мотивацию. Ради мира и добра индейские племена стремятся жить в мире и согласии. Не воевать, а участвовать в великих состязаниях. Братья индейцы должны проявить ловкость и силу во имя дружбы и согласия. Были выработаны основы взаимопомощи и поддержки. Родители являлись не гостями, а участниками мероприятия. Каждый индеец заранее придумал себе индейское духовное имя и сделал для себя амулет.
Развлечение состояло из трех частей: Первая часть-вводная, предполагающая подготовку детей к предстоящей деятельности. Разминка состояла из двух частей –на суше дыхательная гимнастика по системе А. Н. Стрельниковой. Спуск в воду прыжком с бортика «бомбочка». Разминка в воде проходила поточным способом по кругу:
1.)Ходьба с высоким подниманием колен, руки вверх, пальцы разжаты.
2.)Прыжки ноги вместе-врозь, руки на пояс.
3.)Прыжки «лягушка».
4.)Боковой, приставной шаг «крабики».
5.)Бег спиной вперёд.
6.)Обычный бег.
7.)Упражнение на дыхание «ножницы».
Вторая часть-спортивные эстафеты :
«Охота на хищника»;
«Священные амулеты»;
«Расшифруй таинственные письмена»;
«Поймай рыбу в бушующей реке»;
«Священная вода»;
«Дружные индейцы»;
Третья часть-подведение итогов,награждение.
Я не забываю, что игра –ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому все выполняемые задания (приветствие, разминка,эстафеты)были в игровой форме.
В ходе развлечения для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
1.-работа двумя командами «Огненные» и «Бурлящие».
2.-работа коллективная – подготовка амулетов и рисование картин «Жизнь индейца».
3. индивидуальная работа (домашнее задание) придумать себе индейские имена.
4.-задание для родителей «Расшифруй таинственные письмена».
Спортивное развлечение прошло в хорошем активно-двигательном темпе. Ребята и родители были веселы и активны. Досуг дошкольников был организован таким образом, что всем детям была предоставлена возможность продемонстрировать свои спортивные способности. Чувствовалось, что ребята были не только намерены участвовать, но главное-побеждать и получили большой заряд удовольствия от совместных игровых заданий с родителями.
Вывод: исходя из общих результатов, оцениваю проведённое спортивно-оздоровительное развлечение положительно, если не брать во внимание общий шумовой фон. Но и его можно считать показателем высокой эмоциональной активности и заинтересованности участников в победе. В целом, спортивное мероприятие, посвящённое «Дню здоровья», с участием родителей прошло на хорошем уровне. Поставленные задачи выполнены.
Список литературы:
1. Осокина Т. И. Как научить детей плавать.
2. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. — Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2011.
3. Обучение плаванию в детском саду. — М. : Просвещение, 1991.
4. Программа обучения плаванию в детском саду. — Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003.
5. Иоакимиди Ю. А., Гринева Д. А. Значение и организация занятий плаванием в дошкольном учреждении // Инструктор по физической культуре. 2013.
6. Подвижные игры на занятиях по плаванию, методические рекомендации. Кострома, 2015 Издательство: Костромской государственный университет (Кострома).
Приложение
Племя «Огненное»
«Добрый друг»;
«Хитрый лис»;
«Верная рука» ;
«Острый глаз» ;
«Мудрый змей»
Племя «Бурлящее» «Утренний луч»
«Ясная звезда»
«Легкое перо»
«Чистая роса»
16