Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников

Ксения Гребенюк
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости, враждебности, агрессивности, тревожности, замкнутости, гипервозбудимости, это осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.

Соответственно организованная психолого-педагогическая работа нашей дошкольной организации и семьи обогощает эмоциональный опыт детей, смягчает или даже полностью устраняет недостатки в их личностном развитии. Работа в нашем учреждении в данной области ведется в нескольких направлениях:

1. Формирование у детей навыков самоконтроля, произвольности. Способствуют развитию умения управлять своим поведением.

- «возьми себя в руки». (Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека»).

- «врасти в землю». («Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека»).

- «стойкий солдатик». («Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться. Встань на одну ногу, а другую подоги в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается. Кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Ты настоящий солдат. Молодец. А теперь найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой и тебе будет интересно»).

- «гора с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе сразу станет легче.

2. Техника визуализации. Способствуют развитию самосознания, повышению самооценки, снижению тревожности, обретению уверенности в себе.

- «цветок-имя» «Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуйте запахи летнего дня. Может быть, кто–то сможет услышать, например, пение птиц или что–нибудь ещё. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза». Предложите детям рассказать друг другу о цветах, которые носят их имена, поделиться своими чувствами.

- «ты - лев» каждый ребенок представляет себя львом – могучим, сильным, смелым, гордым и уверенным. Затем каждый по-очереди говорит «Я – лев Гоша!» и проходит по кругу уверенной походкой, как ходят львы.

- «дыши и думай красиво» Ребенок делает глубокий вдох, закрывает глаза и мысленно представляет себе и говорит: «Я - лев» и выдох. Потом – «Я - птица», я - камень, я – цветок, я- спокоен. Взрослый дает инструкцию.

3. Техника напряжение – расслабление. Данные упражнения способствуют снижению психохоэмоционального напряжения, снятию мышечных зажимов, развитию умения управлять своим воображением.

- «лес» Ведущий рассказывает детям: «В нашем лесу растет березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, ягода, кустики». Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваши растения реагируют на: тихий нежный ветерок; сильный холодный ветер; ураган; мелкий грибной дождик; ливень; очень жаркий день; ночь; град; заморозки? Дети стремятся передать образ выбранного ими растения.

- «мыльные пузыри» Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «лопнули», дети ложатся на пол.

- «сломанная кукла» «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались верёвочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть. Потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй верёвочки - медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их; расправь плечи и закрепи руки; подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище; выпрями ноги. Куклу починил ты сам, и снова она красивая и с ней хотят играть!»

- «шалтай-болтай»

«Шалтай-Болтай» сидел на стене,

«Шалтай-Болтай» свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала поворачиваем туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются как у тряпичной куклы. На слова «Свалился во сне» - резко наклоняем корпус тела вниз.

- «надувная кукла» Дети представляют, что они надувные куклы. Один ребенок изображает звук насоса, остальные, куклы, начинают надуваться. Дети сначала сидят свернувшись калачиком, потом потихоньку распрямляются.

4. Воздействие на биологически активные точки. Способствуют развитию умения концентрироваться, быть внимательными.

- «Кнопки мозга». Положите указательный и большой пальцы одной руки на точки – две выямки прямо под ключицей справа и слева от грудины. Ладонь второй руки положите на пупок. Помассируйте пальцами в течение 30 секунд эти точки, одновременно медленно двигая глазами налево-направо по горизонтали. Поменяйте руки и повторите движение.

- «Уши». Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. помассировать ушную раковину.

- «Лепим себя». Дети пальчиками обеих рук лепят как из пластилина свои ушки, глазки, носик, щечки, ручки, животик, грудку и т. д.

5. Дыхательные упражнения. Способствуют снятию повышенной возбудимости, поддержание и укрепление физического и психологического здоровья детей.

- «Корабль и ветер» «Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щёки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем ещё раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

- «Воздушный шарик» Дети представляют, что надувают воздушный шарик. Руки перед лицом, делают глубокий вдох и выдох, руки медленно разводят в стороны, как будто надувается шарик. Потом шарик у нас в животике – на вдох надуваем животик, на выдох сдуваем. Мысленно представляем цвет надуваемого шарика – оранжевый, желтый.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство снятия психоэмоционального напряжения у младших дошкольников в период адаптации Продолжительность встречи - 10- 15 мин. Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задача: - создание положительного эмоционального.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Релаксация как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение, избавиться от скованности, почувствовать легкость тела.

Картотека детских игр, направленных на снятие психоэмоционального напряжения Картотека детских игр, направленных на снятие психоэмоционального напряжения «Муравей» Цель: снятие эмоционального напряжения. Процедура.

Мастер-класс для педагогов «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» Мастер-класс для педагогов "Игры на снятие психоэмоционального напряжения"Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
Опубликовано: 21 августа 2018 в 18:09
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...
Фото отчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»
Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные...
«ИКТ Час» Деловая игра с педагогами ДОУ
[ b]Интеллектуально - деловая Игра "ИК Т Час" [/b] Цель: Повышение педагогической грамотности в умении создавать презентации, использовать...
Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов в старшей группе «Осенние фантазии»
Осень - прекрасное время года! Она раскрашивает в разные цвета окружающий мир. Природное творчество неповторимо и оригинально. Славится осень богатым...
Из опыта работы Группа кратковременного пребывания
Одна из проблем с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является проблема адаптации малыша к новой среде....