Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания»

Валентина Попова
Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания»

Справка

о результатах тематического изучения в МДОУ по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах»

старший воспитатель В. В. Попова

Cогласно годового плана МДОУ, локального акта «Положение о внутреннем контроле», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и на основании приказа МДОУ в период с 20.11.17г. по 22.11.17г. проведена тематическая проверка по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах» в средней группе «Семицветик», в старшей группе «Ромашка», в подготовительной группе «Одуванчик» с целью определение уровня эффективности и руководства по организации детского питания с учетом возрастных групп.

В ходе проверки рассматривались следующие вопросы:

- выполнение нормативно – правовых документов;

- содержание и методы воспитания и обучения детей;

- планирование работы с детьми;

- организация предметно – развивающей среды;

- система работы с родителями;

- оценка профессиональной деятельности.

Педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс.

Анализ нормативно – правовой базы показал, педагоги осуществляют выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 12 «Образовательные программы», ст. 13 «Общие требования к реализации образовательных программ», ст. 41 «Охрана здоровья учащихся», п. 6,ст. 64 «Дошкольное образование»

Анализ педагогических портфолио воспитателей проверяемых групп выявил, педагоги накапливают методическую копилку по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, в системе ведется фиксирование повышения квалификации через посещение МО, курсов. В портфолио творческих работ воспитатели накапливают конспекты НОД, досуги и развлечения, проекты с детьми, с семьями воспитанников, которые самостоятельно разработали Повышают свой уровень самообразования через интернет – сайты по разным направлениям.

Согласно п. 2, ст. 11, п. 6, ст. 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», а так же правовому документу «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.) воспитательно – образовательный процесс строится в соответствии с федеральной программой Н. Веракса «От рождения до школы» и направлен на выполнение ФГОС дошкольного образования.

Планирование процесса по воспитанию у детей культурно –гигиенических навыков, столового этикета, организации дежурных по столовой осуществляется через календарное планирование, которое составляется в соответствии с Рабочей программой. Рабочие программы возрастных групп разработаны с учетом возрастных особенностей детей, рекомендаций, а также концептуальных положений авторов основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы и утверждена заведующим МДОУ.

Календарный план пишется с учетом «Положения о календарном планировании воспитательно – образовательного процесса» (утвержденного приказом по МДОУ № 68 –од от 26.08.2015г). Формы работы с детьми по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и здорового образа жизни соответствуют перспективному планированию, включая в себя такие формы как, проекты, беседы, досуги, викторины, сюжетно – ролевые и подвижные игры, настольно печатные и дидактические игры. Воспитатели формируют у детей навыки начальных представлений о здоровом образе жизни и организации питания с учетом интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное и конечно через художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Анализ календарного планирования показал, что педагоги планируют работу с детьми в соответствии с циклограммой. Планирование непосредственно образовательной деятельности пишется методически верно – указывается тема, задачи (обучающая, развивающая, воспитательная, методы и приемы активизации детей, словарная и индивидуальная работа, краткий ход с указанием литературы. Планирование работы с детьми по формированию культурно гигиеническим навыкам, столовому этикету и знаний о здоровой пище осуществляется по перспективному плану с учетом возрастных особенностей и реализуемой программы.

Планирование форм работы вне непосредственно образовательной деятельности включает в себя беседы, дидактические и словесные игры, рассматривание тематических плакатов, альбомов, игровые трениги, художественно – продуктивная деятельность, досуги.

Наблюдение во время приема пищи (обеда) за деятельностью детей средней группы «Семицветик» показало, педагог познакомила детей с меню обеда, напомнила, как должны вести себя за столом. Дала оценку работе дежурных по столовой.

Анализ непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Этикета» по формированию у детей начальных представлений о столовом этикете в подготовительной группе «Одуванчик», выявил, что дети имеют представления о том как надо вести себя за столом во время приема пищи. Дети показали, как можно эстетически оформить стол — цветы, салфетки, красиво и правильно разложить столовые приборы (ложки, вилки)

Просмотр досуга «Мы за здоровое и вкусное питание» детей подготовительной группы «Одуванчик» показал, воспитатель методически правильно организовала досуг с детьми, используя игры как настольные так и подвижно музыкальные. В ходе досуга дети активно выполняли игры - задания, у детей сформированы понятия о здоровом питании.

Анализ непосредственно образовательной деятельности «Дежурство по столовой» в старшей группе «Ромашка» выявил высокий уровень умений и навыков детей по организации дежурства по столовой. Дети умеют распределять обязанности между собой, правильно сервируют стол. В игровой форме каждый ребенок смог в паре со сверстником сервировать стол.

Анализ профессиональных знаний, умений педагогов показал, воспитатели знают программные задачи по формированию у детей культуры поведения за столом, культуре приема пищи, организации дежурства по столовой по своей возрастной группе. Объективно проводят педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей по данной задаче, профессионально вовлекают детей в разные виды деятельности через НОД, совместную деятельность, самостоятельную деятельность. Организуют предметно – развивающую среду в своей возрастной группе.

Все педагоги возрастных групп оформили уголки дежурства и соответствующий тематический материал и оборудования в группе Подобран иллюстративный материал для ознакомления воспитанников с здоровым питанием.

Работа с родителями воспитанников строится на основе перспективного планирования. Запланированы и проведены разнообразные формы работы: анкетирование, родительские собрания, «шпаргалки для родителей» деловые игры, выставки семейных рисунков, практический семинар.

ВЫВОД:

Педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс по формированию культурных навыков и соблюдения этикета здорового питания

В календарном плане прослеживается планирование дополнительной работы по формированию у детей культурно - гигиенических навыков во время приема пищи, организация дежурства по столовой, знания о здоровой пищи осуществляется интеграция образовательных областей.

Профессионализм педагогов соответствует высокому уровню, педагоги проявляют творческий подход к каждому виду деятельности. Организуют предметно – развивающую среду, объективно проводит педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей, профессионально вовлекает детей НОД, самостоятельную деятельность.

Работа с родителями воспитанников строится на основе перспективного планирования. Используются разнообразные инновационные формы взаимодействия.

НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО ПРЕДЛАГАЮ:

1. Продолжать осуществлять воспитательно – образовательный процесс по формированию у детей начальных представлений о здоровом питании и культуре приема пищи с учетом ФГОС дошкольного образования и реализуемой программы.

(постоянно, педагоги)

2. Продолжать использовать в работе с детьми инновационные формы взаимодействия, реализуя задачи по формированию у начальных представлений о здоровом питании и культуре приема пищи

(постоянно, педагоги)

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».

Аналитическая справка по итогам тематического контроляАналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы». Проверка проходила: 19 декабря.

Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками воспитателя Черемушкиной Оксаны Евгеньевны Наличие системы воспитательной работы:.

Справка о результатах проектной деятельности в старше-подготовительной группе «Прививаем здоровый образ жизни детям»Справка о результатах проектной деятельности в старше-подготовительной группе «Прививаем здоровый образ жизни детям» Проект «Прививаем здоровый образ жизни детям» воспитателя Карагодиной Л. А., рассчитан на 1 месяц Срок реализации: с 23.10.2017г. по 23.11.2017г.

Справка по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольника в режимных моментах» Цель контроля: организация в дошкольном учреждении педагогами двигательной активности дошкольника в режимные моменты. Контроль проводили:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер Класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...
Сценарий «Праздник Весны 8 марта»
Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение к маме; - Учить быть добрыми, вежливыми; - Воспитывать у детей любовь и...
Театрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группе
Сценка «Мойдодыр» Включали аудио запись "сказки Мойдодыра" ( 16мин) ( кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати) Включается громкая, быстрая...