Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания»

Валентина Попова
Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания»

Справка

о результатах тематического изучения в МДОУ по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах»

старший воспитатель В. В. Попова

Cогласно годового плана МДОУ, локального акта «Положение о внутреннем контроле», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и на основании приказа МДОУ в период с 20.11.17г. по 22.11.17г. проведена тематическая проверка по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах» в средней группе «Семицветик», в старшей группе «Ромашка», в подготовительной группе «Одуванчик» с целью определение уровня эффективности и руководства по организации детского питания с учетом возрастных групп.

В ходе проверки рассматривались следующие вопросы:

- выполнение нормативно – правовых документов;

- содержание и методы воспитания и обучения детей;

- планирование работы с детьми;

- организация предметно – развивающей среды;

- система работы с родителями;

- оценка профессиональной деятельности.

Педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс.

Анализ нормативно – правовой базы показал, педагоги осуществляют выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 12 «Образовательные программы», ст. 13 «Общие требования к реализации образовательных программ», ст. 41 «Охрана здоровья учащихся», п. 6,ст. 64 «Дошкольное образование»

Анализ педагогических портфолио воспитателей проверяемых групп выявил, педагоги накапливают методическую копилку по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, в системе ведется фиксирование повышения квалификации через посещение МО, курсов. В портфолио творческих работ воспитатели накапливают конспекты НОД, досуги и развлечения, проекты с детьми, с семьями воспитанников, которые самостоятельно разработали Повышают свой уровень самообразования через интернет – сайты по разным направлениям.

Согласно п. 2, ст. 11, п. 6, ст. 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», а так же правовому документу «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.) воспитательно – образовательный процесс строится в соответствии с федеральной программой Н. Веракса «От рождения до школы» и направлен на выполнение ФГОС дошкольного образования.

Планирование процесса по воспитанию у детей культурно –гигиенических навыков, столового этикета, организации дежурных по столовой осуществляется через календарное планирование, которое составляется в соответствии с Рабочей программой. Рабочие программы возрастных групп разработаны с учетом возрастных особенностей детей, рекомендаций, а также концептуальных положений авторов основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы и утверждена заведующим МДОУ.

Календарный план пишется с учетом «Положения о календарном планировании воспитательно – образовательного процесса» (утвержденного приказом по МДОУ № 68 –од от 26.08.2015г). Формы работы с детьми по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и здорового образа жизни соответствуют перспективному планированию, включая в себя такие формы как, проекты, беседы, досуги, викторины, сюжетно – ролевые и подвижные игры, настольно печатные и дидактические игры. Воспитатели формируют у детей навыки начальных представлений о здоровом образе жизни и организации питания с учетом интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное и конечно через художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Анализ календарного планирования показал, что педагоги планируют работу с детьми в соответствии с циклограммой. Планирование непосредственно образовательной деятельности пишется методически верно – указывается тема, задачи (обучающая, развивающая, воспитательная, методы и приемы активизации детей, словарная и индивидуальная работа, краткий ход с указанием литературы. Планирование работы с детьми по формированию культурно гигиеническим навыкам, столовому этикету и знаний о здоровой пище осуществляется по перспективному плану с учетом возрастных особенностей и реализуемой программы.

Планирование форм работы вне непосредственно образовательной деятельности включает в себя беседы, дидактические и словесные игры, рассматривание тематических плакатов, альбомов, игровые трениги, художественно – продуктивная деятельность, досуги.

Наблюдение во время приема пищи (обеда) за деятельностью детей средней группы «Семицветик» показало, педагог познакомила детей с меню обеда, напомнила, как должны вести себя за столом. Дала оценку работе дежурных по столовой.

Анализ непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Этикета» по формированию у детей начальных представлений о столовом этикете в подготовительной группе «Одуванчик», выявил, что дети имеют представления о том как надо вести себя за столом во время приема пищи. Дети показали, как можно эстетически оформить стол — цветы, салфетки, красиво и правильно разложить столовые приборы (ложки, вилки)

Просмотр досуга «Мы за здоровое и вкусное питание» детей подготовительной группы «Одуванчик» показал, воспитатель методически правильно организовала досуг с детьми, используя игры как настольные так и подвижно музыкальные. В ходе досуга дети активно выполняли игры - задания, у детей сформированы понятия о здоровом питании.

Анализ непосредственно образовательной деятельности «Дежурство по столовой» в старшей группе «Ромашка» выявил высокий уровень умений и навыков детей по организации дежурства по столовой. Дети умеют распределять обязанности между собой, правильно сервируют стол. В игровой форме каждый ребенок смог в паре со сверстником сервировать стол.

Анализ профессиональных знаний, умений педагогов показал, воспитатели знают программные задачи по формированию у детей культуры поведения за столом, культуре приема пищи, организации дежурства по столовой по своей возрастной группе. Объективно проводят педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей по данной задаче, профессионально вовлекают детей в разные виды деятельности через НОД, совместную деятельность, самостоятельную деятельность. Организуют предметно – развивающую среду в своей возрастной группе.

Все педагоги возрастных групп оформили уголки дежурства и соответствующий тематический материал и оборудования в группе Подобран иллюстративный материал для ознакомления воспитанников с здоровым питанием.

Работа с родителями воспитанников строится на основе перспективного планирования. Запланированы и проведены разнообразные формы работы: анкетирование, родительские собрания, «шпаргалки для родителей» деловые игры, выставки семейных рисунков, практический семинар.

ВЫВОД:

Педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс по формированию культурных навыков и соблюдения этикета здорового питания

В календарном плане прослеживается планирование дополнительной работы по формированию у детей культурно - гигиенических навыков во время приема пищи, организация дежурства по столовой, знания о здоровой пищи осуществляется интеграция образовательных областей.

Профессионализм педагогов соответствует высокому уровню, педагоги проявляют творческий подход к каждому виду деятельности. Организуют предметно – развивающую среду, объективно проводит педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей, профессионально вовлекает детей НОД, самостоятельную деятельность.

Работа с родителями воспитанников строится на основе перспективного планирования. Используются разнообразные инновационные формы взаимодействия.

НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО ПРЕДЛАГАЮ:

1. Продолжать осуществлять воспитательно – образовательный процесс по формированию у детей начальных представлений о здоровом питании и культуре приема пищи с учетом ФГОС дошкольного образования и реализуемой программы.

(постоянно, педагоги)

2. Продолжать использовать в работе с детьми инновационные формы взаимодействия, реализуя задачи по формированию у начальных представлений о здоровом питании и культуре приема пищи

(постоянно, педагоги)

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».

Аналитическая справка по итогам тематического контроляАналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...