Лучший педагог года

Справка по итогам тематического контроля

Людмила Шерстобитова
Справка по итогам тематического контроля

Справка по итогам тематического контроля

Анализ работы по разделу взаимодействие педагогов с родителями по приобщению к русскому народном фольклору и фольклору народов мира.

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №10 на 2020-2021 учебный год, на основании приказа №151-ОД от 16 ноября 2020 года «О проведении тематического контроля», С целью анализа организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к русскому народному фольклору и фольклору народов мира в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Справка по итогам тематического контроля» размещена в разделах

В ходе проверки воспитателем первой квалифицированной категории: Шерстобитовой Л. В. в группах: второй младшей группы “А”, второй младшей группы “Б”, средней “А”, средней “Б” группы с 30 ноября 2020 года по 11 декабря 2020 года: проанализирована работа по разделу взаимодействие педагогов с родителями по приобщению к русскому народном фольклору и фольклору народов мира.

Анализ проверки показал что

во второй младшей “А” группе воспитатели Тронько О. В и Вялковой Н. А. На информационном стенде группы периодически меняются красочные и содержательные консультации разработанные воспитателями по теме проверки для родителей такие как “Детский фольклор” “Зачем читать детям сказки” “Роль фольклора в развитии речи” “что такое фольклор” “Театральные игры для детей”. Родители группы активно участвовали в создании предметно развивающей среды по приобщению детей к русскому народному фольклору по просьбе воспитателей. Изготовили дидактическую игру “Петушок петушок”. Для игр в уголке Ряженья была пошита одежда в русском народном стиле головные уборы для девочек кокошники.

во второй младшей “Б” группе воспитатели Колодезных К. С. и Антипова М. С. Педагогами были разработаны и подготовлены консультации для родителей “Русское народное творчество в воспитании детей” “Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста ”. “Потешка как средство развитии речи детей раннего возраста” “Читаем дома сказки” “Зачем нужны раскраски для детей” “Потешки в помощь маме”. “Что такое мнемотехника” “Роль фольклора в развитие речи детей раннего возраста”. “Как приобщить ребенка к русской культуре” “Использование устного народного творчества в режимных моментах дома”. “Играем - пальчики развиваем” “Почитай мне мама сказку”. “Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников”. Проведено анкетирование среди родителей группы “ Знакомство с фольклором”. Родители, исходя, из ответов анкеты считают, что не только возможно, но и нужно знакомить дошкольников с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством не только своей родной страны, но и фольклором других стран мира. Родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям. Ведь именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре в мире.

В средней “А” группе воспитатели Канцибер Л. В. и Ходюк А. А.

Анкетирование “ Использование фольклора в семейном воспитании” проводимое воспитателями группы на начало года показало что лишь 25 процентов родителей от групп имели высокий уровень: это родители, которые знакомили детей с детским фольклором, проявляли интерес к малым фольклорным жанрам. 30 процентов средний уровень: это родители которые частично проявляли интерес к малым фольклорным жанрам, знакомили детей в домашних условиях с русским народным творчеством. 45 процентов низкий уровень: это родители, которые совсем не проявляли интереса к малым фольклорным жанрам.

Сделав соответствующие выводы по результатам анкетирования и опираясь на задачи воспитательно – образовательной деятельности поставленных ДОУ на 2020-2021 учебный год, воспитатели группы разработали папки передвижки для родителей “Народные праздники осени”, “Зимние народные праздники”, “Знакомство с историей русского народного костюма”, “Традиционный фольклор – жемчужина русской культуры”. Консультации “ Русский фольклор в воспитании у дошкольников культуры семейных традиций” “ Веселые скороговорки развивают дикцию”. “ Фольклор как развитие речи детей” “Значение чтения малых форм фольклора для развития речи детей”. Памятки “ Как использовать фольклорные музыкальные произведения для детей”. “Пословицы и поговорки в семейном кругу” “Малые формы фольклора”. Для привлечения родителей к совместной деятельности были изготовлены атрибуты и костюмы для драматизации сказок потешек и проведения подвижных игр. Оформлен совместно с родителями альбом по теме “ Рисуем сюжет потешки”. Данная работа оказалась плодотворной благодаря помощи родителей. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

Повторное анкетирование показало, что родители стали активнее использовать в своей речи с детьми фольклор не только устного русского народного творчества, но и стали проявлять интерес к фольклору народов мира, который используют для совместно-партнерской деятельности с детьми. Что способствует развитию фонематического слуха, грамматического строя речи, звуковой культуры речи, обогащению словаря детей. 55 процентов родителей от групп имеют высокий уровень: это родители, которые знакомили и стали знакомить детей с народным фольклором. 35 процентов средний уровень: это родители которые частично проявляют интерес к малым фольклорным жанрам, и 10 процентов низкий уровень - это родители, которые совсем не проявили интереса к малым фольклорным жанрам.

В средней “Б” группе воспитатели Корнева Г. П. и Лира М. С.

Работа с родителями дошкольников по приобщению детей дошкольного возраста к русскому народному фольклору и фольклору народов мира осуществляется воспитателями через спланированные индивидуальные беседы и групповые консультации “Народная педагогика в семейном воспитании”, “Воспитание ребенка в семье с помощью народного фольклора”. Оформлен красочный познавательный буклет “Потешки прибаутки народов мира”, папка передвижка “Роль фольклора в развитии речи детей”. Имеется наглядный информационный материал в родительском уголке группы “Рекомендации для родителей по приобщению детей к чтению”.

Вывод Во всех группах для сотрудничества и преемственности запланированы родительские собрания по теме контроля. Так же ведется работа с родителями согласно перспективному планированию по приобщению к русскому народному фольклору и фольклору народов мира. Организована работа с родителями - это индивидуальные беседы, консультации, наглядная информация в уголках для родителей; Родители привлекались к изготовлению тематических папок, альбомов, рисунков, дидактических игр, театров, костюмов, головных уборов в русском народном стиле, масок к сюжетно ролевым и подвижным играм.

Устное народное творчество, остаются верными спутниками ребенка на протяжении всего периода детства и являются ценным средством воспитания. С помощью малых форм фольклора воспитатели групп стараются решать практически все задачи развития речи дошкольников, и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников используют богатейший материал словесного творчества народа и делятся им с родителями воспитанников. Хороших результатов в своей работе можно добиться только лишь при тесном взаимодействии педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Рекомендации. В связи с распространением коронавирусной инфекции на территории РФ и по рекомендациям и требованиям Роспотребнадзора педагогам групп не всегда в полной мере удается применять в своей работе разнообразные формы взаимодействия с родителями.

Рекомендуется продолжать осуществлять работу с родителями по приобщению к русскому народному фольклору и фольклору народов мира дистанционно. Используя в свое работе социальные сети Instagram.com и WhatsApp., мобильную связь для взаимодействия обсуждения и обмена опыта среди родителей.

Продолжать обогащать и обновлять материал по данному направлению.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Фотоотчёт по итогам конкурса «Мир театра»Фотоотчёт по итогам конкурса «Мир театра» .

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет»Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет» Справка по итогам конкурса чтецов «Стихи военных лет» в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Медногорска» В рамках реализации плана мероприятий,.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематического контроля
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 09:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД