Лучший педагог года

Справка по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей»

Анастасия Киреева
Справка по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей»

МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»

Справка по итогам тематического контроля

от___

Состояние воспитательно- образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп

На основании годового плана МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» и приказа № ___ от___ г. с __21___по___25___20_13__г. была проведена тематическая проверка (перенесена с декабря на январь месяц в связи с морозами). С целью оценки состояния воспитательно- образовательной работы по формированию речи детей разных возрастных групп.

Публикация «Справка по итогам тематического контроля „Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей“» размещена в разделах

Ответственные:

Заведующая МБДОУ Саитова И. А.

старший воспитатель : Киреева А. В.

музыкальный руководитель: Сапогова Г. И.

Задачи:

- Проанализировать уровень планирования работы.

- Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.

-Оценить условия для речевого развития детей.

Основные формы и методы контроля :

1. Анализ календарного планирования воспитателей

2. Самоонализ деятельности педагогов.

3. Обзорное изучение развивающей среды в группах

4. Открытый просмотр занятий.

5. Анализ анкет родителей

При организации и планировании работы по развитию речи воспитатели возрастных групп используют «Программу воспитания и обучения в д/с» под ред. М. А. Васильевой.

Ежегодно проводят диагностику развития речи детей всех возрастных групп. Благодаря которой хорошо видны причины низкого уровня развития речи детей (в общем по саду, на начало года: высокий уровень составил – 10.7, средний – 46.8, на низком уровне было 40.5% детей.)

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

связные высказывания короткие;

отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

уровень информативности высказывания низкий.

В речи допускают грамматические ошибки ( Например: много стулОВ, моЯ яблоко, ногУ)

Большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме.

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к занятиям, регулярно их проводят. При планировании занятий, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения. Занятия по каждому из разделов обучения грамматическому строю речи согласуются с занятиями по другим разделам. Предусматриваются материалы, необходимые для занятия. В случае особо сложных занятий разрабатываются их конспекты.

По результатам самоанализа деятельности педагогов по развитию речи выяснилось следующее: воспитатели уверены в своих знаниях методики развития речи детей дошкольного возраста; считают, что хорошо владеют точностью и ясностью выражения мыслей; умеют строить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты, работают над нравственным аспектом развития речи.

Для проявления детьми речевого творчества систематически планируют сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность.

В группах создана предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Наборов сюжетных картин, настольно-печатных и творческих игр достаточно.

Педагоги занимаются оформлением наглядной информации. В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается педагогами грамотно. Не во всех группах организуются выставки «Моя любимая книга», «Писатели нашего детства». Организация предметно-развивающей среды адекватна реализуемым в ДОУ программам воспитания и обучения, особенностям педагогического процесса.

К тематической проверке проведено занятия по развитию речи в 1 –ой младшей группе и старшей группах детского сада.

Цель просмотра в 1ой младшей группе заключалась в изучении уровня сформированности звуковой культуры речи (звуки (т, (ть, выявлении методов и приёмов работы с детьми. Занятие построено методически правильно, речь педагога чёткая, эмоциональная. В основном, дети на занятии следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. У детей не развит словарь, поэтому они испытывают трудности при повторении слов и предложений за воспитателем.

В старшей группе было показано интегрированное занятие. Одна из задач занятия - целенаправленно активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: беседа, художественное слово (пословица и стихотворение, вопрос-ответ, сюрпризный момент, показ способов действия.

Дети пользуются грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей, выслушивают ответы других детей на поставленные вопросы. У некоторых детей имеются нарушение звуковой культуры речи (шипящих и свистящих звуков). В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. У некоторых детей недостаточно развит активный словарь, поэтому они испытывают трудности в построении сложных предложений.

Анализ анкет родителей во всех возрастных группах показал, что родители занимаются с детьми по развитию речи : читают книги, рассказывают сказки, играют в различные игры (лото, показывают обучающие диски (в основном в старших группах доу). Родители не против помощи педагогов в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи. У половины опрошенных состояние речи их детей вызывает беспокойство (не выговаривают букву «Р», «Л», допускают В 1-ой младшей группе родители хотели бы, что бы им оказывали такие формы педагогической помощи как наглядная агитация и открытые просмотры. В средней в основном хотели бы наблюдать за открытыми занятиями. В целом работа детского сада по развитию речи родителей устраивает.

В старшей и подготовительной к школе группам родители также считают, что им необходима помощь в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи, требуется работа с логопедом. Наиболее приемлемыми формами педагогической помощи считают открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядную агитацию.

Таким образом, тематический контроль показал, что речевое развитие детей в МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино с. Драченино» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не достаточно сформирована речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом.

В планах по работе с семьями воспитанников не всегда спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы (в планах старшей и подготовительной групп).

На основании всего вышеизложенного предлагаем:

Педагогам ДОУ продолжить работу по развитию речи детей всех возрастных групп;

Проводить тематические выставки по развитию речи во всех возрастных группах;

Планировать и проводить индивидуальные и групповые консультации по развитию речи с семьями воспитанников.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»

Саитова И. А___

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»

Киреева А. В___

Музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»

Сапогова Г. И___

.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД