Папки-передвижки

Справка по методике «Два домика» Т. Д. Марцинковской

Елена Баранова
Справка по методике «Два домика» Т. Д. Марцинковской

Общение и совместная деятельность детей-дошкольников в группе сверстников – важнейшие источники формирования их положительного эмоционального отношения друг к другу. Направленность переживаний ребёнка на себя или на другого определяет характер его отношения к сверстнику, вносит в него отчуждение или доброжелательность, гуманность.

Изучение детских взаимоотношений по методике «Два домика» показало, что разные формы организации совместной деятельности по-разному влияют на характер эмоциональных проявлений детей друг к другу, а значит, и на становление их взаимоотношений. Можно предположить, что положительная эмоциональная направленность на соучастника деятельности формируется в процессе такой её организации, при которой объектом переживаний ребёнка становится не только собственный успех, но и успех товарища, успех общего дела. Характер эмоционального отношения к партнёру, определяясь всей совокупностью личностных свойств, уровнем притязаний, степенью отзывчивости и многим другим, существенно зависит от того, в какой мере в деятельности реализуются потребности и ожидания ребёнка.

Публикация «Справка по методике „Два домика“ Т, Д, Марцинковской» размещена в разделах

Интерпретируя результаты проведённого теста, обращалось огромное внимание на то, сколько детей ребёнок поместил в «хороший» домик и в «не очень хороший» домик, то есть в отношении кого из детей группы сделан положительный, а в отношении кого – отрицательный выбор. Для каждого ребёнка подсчитывалось число положительных и отрицательных выборов со стороны других детей группы. Тем самым можно было выявить:

1) «Социометрических звёзд» - это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети;

2) «Предпочитаемых» - эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом, при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами;

3) «Принимаемых» - это активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды;

4) «Непринимаемых» - этих детей просто не замечают, их как будто нет в группе, как правило это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получают в отношении частоболеющих ребят и тех, кто недавно пришёл в группу;

5) «Отверженных» - это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозы, Чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.

В данном диагностическом материале обследования детей предшкольных групп на исследование межличностных отношений была использована методика «Два домика».

В исследовании участвовали дети подготовительных групп №5 и №10 в количестве 60 человек, и дети старших групп №6 и №9 в количестве 62 человек.

В ходе обследования были получены следующие результаты:

Подготовительная группа №5

Количество «социометрических звёзд» – 4 человека (10,6%);

Количество предпочитаемых – 20 человек (52,4%);

Количество принимаемых – 13 человек (34,2);

Количество непринимаемых – 1 человек (2,8%);

Количество отверженных – 0 человек.

Подготовительная группа №10

Количество «социометрических звёзд» – 5 человек (11,2%);

Количество предпочитаемых – 27 человек (59,8%);

Количество принимаемых – 7 человек (15,8%);

Количество непринимаемых – 3 человека (6,6%);

Количество отверженных – 3 человека (6,6%).

Старшая группа №6

Количество «социометрических звёзд» – 17 человек (44,4%);

Количество предпочитаемых – 14 человек (36,8%);

Количество принимаемых – 5 человек (13,6%);

Количество непринимаымых – 1 человек (2,6%);

Количество отверженных – 1 человек (2,6%).

Старшая группа №9

Количество «социометрических звёзд» – 5 человек (9,8%);

Количество предпочитаемых – 31 человек (56,9%);

Количество принимаемых - 13 человек (24,8%);

Количество непринимаемых – 3 человека (6,6%);

Количество отверженных – 1 человек (1,9%).

Список используемой литературы:

1) Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. Под ред. В. К. Котырло., М., «Педагогика», 1987 г. ;

2) Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков., М., изд-во «ВЛАДОС», 2001 г.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике НикитиныхДетский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Макет кукольного домикаМакет кукольного домика Для своих девочек в группе, я решила сделать кукольный домик. Можно конечно и купить домик,но это стоит денег. А я делала.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Мастер-класс «Изготовление домика для патриотического уголка»Мастер-класс «Изготовление домика для патриотического уголка» Для изготовления домика Вам потребуется: 1. Панели ПВХ 2. Клеевой пистолет(4 упаковки тубы для пистолета) 3. Самоклеющаяся бумага (под дерево.

Мастер-класс изготовления домикаМастер-класс изготовления домика В этом году мы с сотрудниками детского сада готовили макет Казачьего подворья. Для него необходимо было изготовить домик. Цель: знакомить.

Мастер-класс по изготовлению деревянного домикаМастер-класс по изготовлению деревянного домика Мастер-класс по изготовлению деревянного домика. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделиться с.

Мастер-класс по изготовлению домикаМастер-класс по изготовлению домика Предлагаю вашему вниманию домик для зимнего интерьера. Давно хотела сделать. Наконец-то собралась с мыслями, с силами, да и время было.

Оформление домика для театрализованной деятельностиОформление домика для театрализованной деятельности Сейчас всё большую популярность приобретает театрализованная деятельность. Нет такого детского сада, где бы не использовали различные виды.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по методике «Два домика» Т. Д. Марцинковской
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД