Галина Костюк
Справочный материал для родителей при обучении детей дошкольников звуковому анализу
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, наверное Вы сталкивались с проблемой неосведомлённости родителей при обучении детей дошкольников звуковому анализу. Отношусь к этому факту с пониманием: забыли или не знали! Поэтому подготовила справочный материал, который вклеиваю детям в тетради для домашних заданий. Текст располагаю на листе формата А-4 по горизонтали в две колонки. Разрезаю, вклеиваю. Получается как раз по размеру тетради. Родители вместе с детьми успешно осваивают навыки звукового анализа!
Справочный материал
Публикация «Справочный материал для родителей при обучении детей дошкольников звуковому анализу» размещена в разделах
(для родителей при обучении детей дошкольников звуковому анализу)
-Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем, буква это «фотография» звука.
- Звуки бывают:
Гласные звуки поются, и тянуться.
Воздух, выходящий изо рта, не встречает никакой преграды.
Гласный звук обозначаем красным квадратом.
[А], [У], [О], [И], [Э], [Ы] – гласные звуки.
Звук [И] смягчает согласный звук стоящий впереди (КИТ, ЛИСТ)
Я, Ё, Ю, Е – йотированные гласные буквы, которые изучаются позже.
Согласные звуки – произносятся быстро, отрывисто.
Воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ.
Согласные звуки могут быть:
- твердыми, обозначаются синим квадратом
[М, К, П, Т, Н, Ш, С и др. ] –
-мягкими, обозначаются зеленым квадратом
[МЬ, КЬ, ПЬ, ТЬ и др. ]