Лучший педагог года

Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО

Екатерина Караваева
Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО

Название

примерной общеобразо

вательной программы «Развитие +» «Радуга»

Целевые

установки или Концептуальные основы

программы

Основные направления программы «Развитие +» : развитие способностей дошкольников в процессе детских видов деятельности.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в детском саду:

-общение с детьми на основе взаимного доверия и сотрудничества;

-работа педагогов в режиме проектирования с учетом индивидуальности каждого ребенка и уровня развития группы в целом;

Публикация «Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО» размещена в разделах

-новые формы организации педагогического процесса с детьми, совместная деятельность взрослого и детей, сотрудничество детей друг с другом;

-интеграция образовательных областей в различные виды детской деятельности;

-наполнение деятельности детей различными развивающими задачами;

-готовность педагога к сотрудничеству с ребенком в совместном решении задач;

-специфика построения развивающей среды, тесно связанной с целями и содержанием данной программы.

Программа «Развитие»  разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей, подготовительной к школе.

Цель программы : развивать интеллектуальные и художественные способности дошкольников, которые понимают, как ориентировочные действия с образными средствами решения задач.

«Радуга» - в этой программе 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

Одно из положений, на которых базируется программа, — личность представляет собой систему, основанную на отношении человека к окружающему миру, другим людям, к себе самому. В программе поставлены задачи формирования бережного и уважительного отношения к окружающему миру рукотворных предметов и сфере человеческого труда, экологического отношения к природе, разработаны и предложены эффективные технологии создания в группе спокойных и доброжелательных взаимоотношений.

Цель — сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения и др., которые позволяют ребенку, не потеряв интереса к учению, полноценно овладевать знаниями не только в школе, а постоянно.

Структура программы

Программа «Развитие» состоит из 13 разделов:

Сенсорное воспитание; Ознакомление с пространственными отношениями; Развитие элементов логического мышления; Развитие элементарных математических представлений; Овладение основами первоначальной грамоты; Ознакомление с художественной литературой и развитие речи; Конструирование; Развитие экологических представлений; Изобразительное искусство; Игра; Режиссерская игра; Художественное конструирование; Выразительное движение Содержание программы соответствует семи различным видам детской деятельности: красный цвет - физическая культура, оранжевый цвет – игра, желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд, зеленый цвет – конструирование, голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством, синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,

фиолетовый цвет – математика.

Приложения, методические материалы к программе

"Образовательная работа в детском саду по программе "Развитие" Авторы: О. М. Дьяченко, А. И. Булычева, Н. С. Варенцова, Т. В. Лаврентьева, И. В. Маврина, Л. Н. Павлова, Е. Л. Пороцкая. "Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста" Авторы: Р. И. Бардина, А. И. Булычева, О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева, В. В. Холмовская. "Организация сюжетной игры в детском саду" Авторы: Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Методическое обеспечение "Знакомимся с программой "Развитие" Под редакцией О. М. Дьяченко, Н. С. Денисенковой и другие Программа имеет комплект методического обеспечения по каждой возрастной группе для педагогов, детей, родителей. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Состав серии «Радуга» Пособия для программы публикуются издательством «Просвещение». Развивающие книги «Познаю мир» для дошкольников всех возрастов, посвящённые назначению и функциям окружающих объектов, знакомству со связями между явлениями и вещами, знаками и символами. Книги «Моя математика». Дидактические альбомы «Сделаю сам». Альбомы-пособия по ручному и художественному труду. Новое методическое пособие для подготовительной группы «На пороге школы» (авторы — Т. Н. Доронова, Т. И Гризик) и другие

Краткие выводы Это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

Переработанная под ФГОС психолого-ориентированная программа является удобным для творческой группы ДОО инструментом по созданию уникальной образовательной программы своей организации. В новой редакции Программа представляет собой своеобразную программу-конструктор и любая ДОО, в процессе ее реализации, сможет по максимуму эффективно использовать те ресурсы и возможности, которыми располагает. Кроме того, данная версия Программы позволяет учреждению определить желаемые направления развития организации на ближайшее время и отдаленную перспективу.  

Публикации по теме:

НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы» Тема: «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.

Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования Анализ авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования Название программы Программа 1 Программа «Радуга».

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС в системе дошкольного образования В соответствии с ФГТ к развитию детей меняется цель образовательной работы - вместо наборов ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС» Консультация по программе «Детский сад 2100» Более доступное и приемлемое содержание Программа «Развитие» Программа «Детский сад 2100».

Сравнительный анализ содержания образовательных программ дошкольного образования Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и комплексной программы,.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 2 В профессиональной деятельности педагогическим кадрам ДО рекомендуется использовать следующие технологии 1. Технологию развивающего обучения.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 3 Информационно-коммуникативные технологии Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 10:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД