Папки-передвижки

Сравнительный анализ Концепции и ФГОС до

Наталья Двойцова
Сравнительный анализ Концепции и ФГОС до

Сравнительный анализ Концепции и ФГОС ДО

В связи с преобразованиями в обществе в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего образования и Концепции перед образовательными учреждениями поставленные задачи подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности дошкольника

Публикация «Сравнительный анализ Концепции и ФГОС ДО» размещена в разделах

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».

Анализ ФГОС ДО показал, что приоритетами в развитии дошкольного образования являются: личностная ориентация; формирование гуманистических ценностей; обновление принципов, содержания и образовательных технологий; ориентация на формирование жизненной компетентности ребенка; обеспечение физического, психологического и нравственного здоровья; приоритет интересов ребенка перед всеми другими; формирование сознательного, ответственного отношения к жизни.

Основными задачами системы дошкольного образования являются: создание условий для реализации ребенком своего естественного потенциала (физического, психологического, социального); формирование механизмов саморазвития дошкольника (реалистичную самооценку, самоконтроль и саморегуляцию поведения, совесть как внутреннюю нравственную инстанцию, децентрацию как преодоление эгоизма, элементарный мировоззрение, индивидуальный опыт, простейшие формы жизненной перспективы) расширение сознания ребенка, содействие ее сознательном существованию; развитие базовых качеств личности; обучение дошкольника жить в согласии с окружающей средой и с собой, адекватно реагировать на события, оптимистично относиться к жизни, доверять человеческому окружению, чувствовать себя защищенным ним, ориентироваться в нем, поддержка детской субкультуры, обогащение детских видов деятельности, содействие свободному и конструктивному развертыванию дошкольниками своего личностного бытия; создание культурной среды, содействие становлению у ребенка базиса личной культуры, приобщение к миру национальной и мировой культуры; выработка оптимистической гипотезы развития каждого конкретного ребенка, определение «зоны его ближайшего развития»; обеспечение дошкольника навыками практической жизни, развитие умения приспосабливаться к новым условиям, выработки гибкости поведения, воспитания творческого отношения к действительности; упражнения в умении проявлять волю, воздействовать на него на импульсивные желания; учета личностного опыта дошкольника, истории его жизни, возрастных и индивидуальных особенностей; обеспечение гармоничного и разностороннего развития дошкольника, формирование ценностного отношения к природе, культуры, людям, к себе.

Согласно ФГОС ДО не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. На выходе из детского сада дети не должны чувствовать себя в первом классе невротиками, а быть способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Принципы, утверждаемые Стандартом:

1) индивидуализация дошкольного образования;

2) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

3) полноценное прохождение всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития;

4) привлечение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

5) создание благоприятного социального ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

6) сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

7) учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка за его включение в различные виды деятельности;

Занятия требованиями к условиям реализации программы, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности ребенка, ключевого места в структуре стандарта.

Стандарт ставит следующие цели:

1) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

2) Повышение социального статуса дошкольного образования;

3) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации по уровню дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

1) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников»

2) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

3) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

4) обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

7) охрана и укрепление здоровья детей (физического и психического)

8) создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

9) формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

10) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Фундаментальными позициями обновления советского детского сада в Концепции 1989 года служили охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка, изменение характера подготовки педагогических кадров. Данные концептуальные принципы не утратили актуальности и в современном ФГОС ДО.

В Концепции выдвигалась идея необходимости реализации специфических возрастных возможностей детей, использования доступных видов деятельности.

В Концепции для гуманизации педагогической работы на первый план выдвигалась личностно-ориентированная модель с принципом «Не рядом и не над, а вместе!»; ребёнок рассматривался как полноправный партнер в условиях сотрудничества, что предполагает расширение степеней его свободы, что сохранилось и в стандартах дошкольного образования.

С целью охраны и укрепления здоровья предлагалось осуществлять организацию поиска эффективных средств для усовершенствования двигательной сферы детей под руководством воспитателя по физкультуре.

Для перестройки содержания педагогической работы с детьми в Концепции делался акцент на личностную культуру ребенка, который ориентировался на знакомстве ребенка с природой, предметами окружающей среды, явлениями общественной жизни, собственной жизни.

Воспитание дошкольников акцентировалось на формировании ценностных основ отношения к действительности, а обучение дошкольников – на формировании культуры познания, культуры чувств, деятельно-практического отношения к миру.

Публикации по теме:

Современные концепции и принципы социально-нравственного воспитания и социального развития личности дошкольника Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №28 «Журавушка». «Современные концепции и.

Сущность личности в гуманистической концепции воспитания «Сущность личности в гуманистической концепции воспитания». Выполнила: Викторова Л. Л. Оглавление Сущность личности в гуманистической.

Анализ деятельности Анализ работы социального педагога ДОУ Целью работы социального педагога является оказание воспитанникам комплексной помощи в развитии восприятия.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Педсовет №1 Анализ летней оздоровительной работы. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Цель: повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; анализ работы коллектива в летний оздоровительный.

План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №1) Юридический адрес:.

Анализ требований ФГОС до к развивающей предметно-пространственной среде Организация предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальной. Это связанно с введением нового Федерального.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Технология «квест» в концепции ФГОС дошкольного образования ТЕХНОЛОГИЯ КВЕСТ В КОНЦЕПЦИИ ФГОС ДО Аннотация: Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную.

Связь процесса формирования «Я — концепции» ребенка с родительскими установками Связь процесса формирования «Я - концепции» ребенка с родительскими установками 1. «Я - концепция» в психолого-педагогической литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительный анализ Концепции и ФГОС до
Опубликовано: 27 октября 2017 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД