Получи документы

Среднесрочный проект для старшей группы «Новый год у ворот!»

Светлана Вершель
Среднесрочный проект для старшей группы «Новый год у ворот!»

Автор проекта Вершель С. Н.

Тема проекта: «Новый год у ворот

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы Вершель С. Н., воспитатель изодеятельности Филюшина И. А., музыкальный руководитель Шишулина С. В.

Публикация «Среднесрочный проект для старшей группы „Новый год у ворот!“» размещена в разделах

Сроки реализации: среднесрочный, длился 2 месяца – с 1ноября по 31 декабря.

Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Рисунки в подарок Деду Морозу на День Рождения.

4. Рождественская поделка: «Рождественская история».

5. Изготовление ёлочных игрушек из солёного теста, цветной бумаги, картона.

6. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

7. Лепка и аппликация главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.

8. Изготовление новогодних пригласительных билетов для родителей на Новогодний карнавал.

9. Выставка семейных поделок: «Хоровод Новогодних Ёлок!».

10. Новогодний Карнавал: «Старик Хаттабыч на ёлке у ребят».

1 этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы;

2. Объявление детям, родителям о начале проекта;

3. Украшение группы новогодней атрибутикой;

4. Приглашение родителей в участие в выставке семейных ёлочек.

2 этап. Выполнение проекта:

1 ноября объявили детям и родителям о начале проекта

"Новый год у ворот".

• В детский сад пришло письмо от Деда Мороза, с приглашением на его День Рождения. Гостям было предложено самостоятельно приготовить подарок имениннику.

Детки дома, вместе с родителями, рисовали рисунки в подарок Деду Морозу.

В раздевалке устроили выставку "Подарки для Деда Мороза".

Перед праздником, рисунки сложили в коробку и по почте отправили Деду Морозу, на его Родину, в город - Великий Устюг.

• Детям раздали стихи для заучивания наизусть домой, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

• На музыкальных занятиях разучивали новые песни, индивидуальные и общие танцы, хороводы.

• 18 ноября Дед Мороз пригласил всех детей нашего детского сада, в музыкальный зал, на свой День Рождения!

Дети читали стихи, пели частушки, водили хороводы.

Дед Мороз прислал видеописьмо с благодарностью за поздравление,

ему наши подарки очень понравились, обещал не опаздывать и всем приготовить подарки к Новому году.

С письмом Дед Мороз отправил большую, красивую коробку с красным бантом. Это было угощение для всех деток детского сада - конфеты.

• Беседовали о православном празднике «Рождество Христово», ознакомились с Рождественской легендой, с традициями празднования. В течение недели, в свободной деятельности, по мотивам рождественской сказки занимались изготовлением "вертепа" – используя технику папье - маше, конструировали из картона и цветной бумаги - ёлочку, лепили героев: деву Марию, старца Иосифа, младенца Христоса, волхва с ягнятами, ангелочков, цветы - которыми украшали жилице героев - "вертеп".

Свою поделку отправили на 13 международный конкурс творческих работ детей и юношества «Волшебное Рождество в северных странах», город Петрозаводск.

• Учили стихи, читали сказки, рассказы о зиме, про новый год, рождество; рассматривали иллюстрации, беседовали по их содержанию.

- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению».

- М. Зощенко «Ёлка».

- Г. Х. Андерсен «Ёлка».

- А. Гайдар «Чук и Гек».

- Н. Носов «На горке».

- В. Одоевский «Мороз Иванович».

- В. Сутеев «Ёлка».

- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

- Сборники новогодних стихов и песен.

• Учились вырезать ажурные снежинки, которыми украшали окна, стены в группе и раздевалке.

• Обводили свои ладошки, вырезали и составляли из них силуэт, символ Нового Года – Ёлочку. Украшали её самостоятельно раскрашенными шарами из бумаги.

• Готовили ёлочные игрушки из солёного теста, цветной бумаги и картона. Ими украшали ёлочки в группе и раздевалке.

• Лепили главного героя новогоднего праздника Деда Мороза.

• Вырезали и наклеивали аппликацию «Внучка Деда Мороза – Снегурочка».

• После прочтения сказки Г. Х. Андерсена "Ёлка", дети находились под впечатлением, очень бурно беседовали по содержанию сказки. В итоге мы принимаем решение, о необходимости украсить живую, лесную ёлочку в экологическом музее, игрушками, сделанными своими руками.

• На конструировании детки готовили разноцветные бумажные бусы и фонарики.

• Готовили цветные льдинки, проводили опыт: вечером заливали цветную водичку в формочки, формировали петельки из новогодней мишуры, в воду крошили блёски для красоты, на ночь выкладывали формочки в холодильник, утром цветные льдинки были готовы.

• Как только расцвело на улице, мы с детками спешили на экскурсию в экологический музей детского сада, где растут разные деревья и кустарники. Под ёлочкой нас встречал игрушечный Дед Мороз, он очень обрадовался, что мы приготовили столько много разных украшений для молоденькой ёлочки. Дети с неописуемым удовольствием украшали ёлочку цветными льдинками и фонариками. У нарядной ёлочки мы спели песенку «В лесу родилась ёлочка» и почитали стишки.

• В группе объявили семейный конкурс "Хоровод Новогодних Ёлок", для совместного творчества родителей с детьми, в процессе изготовления новогодней елочки.

Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей поделки. В течение двух недель, детки с гордостью несли в детский сад, свои ёлочки. К большому удивлению, ни одна ёлочка не повторила другую!

К утреннику, в фойе детского сада, мы оформили выставку "Хоровод новогодних Ёлок". Все гости, дети других групп и их родители, сотрудники детского сада с большим интересом и восторгом посещали нашу выставку.

Мы не сомневаемся, что минуты сотворчества сблизили детей и их родителей, дали им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности.

• Продолжая формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, в детском саду мы готовили сюрпризы для своих мамочек и папочек, мастерили пригласительные на новогодний карнавал, открытки - панорамы с изображением елочки.

• Как старшие дошкольники, мы принимали участие в ролях на Новогоднем утреннике у малышей.

Зайчик и Белочка со Снеговиком ходили поздравлять малышек нашего детского садика, С Новым Годом, играли с ними в подвижные игры, водили хороводы.

3 этап. Заключительный:

25 декабря состоялся долгожданный "Новогодний карнавал". Очень неожиданно, к нам на карнавал зашёл старик Хаттабыч. Он настоящий волшебник – превращал нас в «ёлочных игрушек» и «снеговиков». Мы ему читали стихи и спели песенку про ёлочку.

Потом, пришли Дед Мороз со Снегурочкой, и тут началось такое веселье. Мы пели, читали стихи, водили хороводы, танцевали, играли в снежки, катались на санках, лыжах и коньках.

Дед Мороз придумывал разные игры не только для детей, но и для родителей. Наши мамы и папы на какое – то время, то же превратились в детей и участвовали в эстафетах с нами наравне. Было очень весело!

А когда Дедушке стало жарко в нашем зале, то наши снежинки не растерялись, они его охладили своим волшебным танцем.

Дед Мороз поздравил всех с Новым годом и завёл в зал лошадь, которая привезла деткам подарки, а потом пригласил всех, и детей и родителей в общий хоровод возле ёлочки.

30 декабря у нас, в музыкальном зале состоялось прощание с Новогодней Ёлочкой. Нас ждали игры, танцы, хороводы.

На праздник Снеговик - почтальон, принёс, красивую посылку с города Великий Устюг, от Дедушки Мороза. В коробке было письмо и призы детям – в благодарность за участие в конкурсе "Хоровод Новогодних Ёлок". Дедушка похвалил нас и ещё раз поздравил всех – С новым Годом! В конце праздника, каждый участник получил приз от Деда Мороза - раскраску.

Результаты проекта:

• Проект "Новый год у ворот!" оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года"!

Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

• Отлично проведённый Новогодний карнавал.

• Завершением проекта стала выставка "Хоровод Новогодних Ёлок", в районной библиотеке посёлка Пряжа.

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера,2013.

7. Ушакова У. М. ,Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.

Приложение:

•Сценарий музыкального развлечения «День Рождения Деда Мороза».

•Сценарий Новогоднего Карнавала «Старик Хаттабыч на ёлке у ребят!».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для старшей группы «Новый год у ворот!»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 23:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД