Конспект занятия в подготовительной группе «Средства передвижения»

Пелагея Антошкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Средства передвижения»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

в подготовительной группе по предметному миру

на тему: Средства передвижения

Провела: воспитатель

Антошкина П. Ф.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: выявить знания детей о предметном мире, помочь освоить систему элементарных знаний о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения, продолжать развивать кругозор детей, мелкую моторику, логическое мышление, фантазию, воспитывать дружеские отношения между членами команд, желание помочь друг к другу.

МАТЕРИАЛ.

Эмблемы участников, герои сказки А. Милн «Вини- Пух», шарики разного цвета (для подсчета очков, музыкальное оформление под песню «Гимн Незнайки и его друзей», «Танец утят».

Предметные партии «Транспорт» и «Улица города», предметные картинки людей разных профессий.

Стихи, загадки, нитки шерстяные разного цвета, нарезанные, клей ПВА, бумага.

Световое устройство для определения 1-го отвечающего; звонок – сигнал для сообщения начала ответа; призы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

1. Вопрос – ответ.

2. Наглядный.

3. Беседа.

4. Художественное слово.

5. Техническое средство.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Групповая комната оформлена «героями сказки» А. Милн «Вини-Пух». Под музыку входят дети и занимают свои места. 2 команды, одна против другой. Воспитатель говорит: «Сегодня на игре КВН встречаются 2 команды, которые покажут свои знания. А помогут нам герои любимой сказки «Вини-Пух».

Первая команда – все хором «Вини-Пух».

Вторая команда – все хором «Пятачок».

А судить нашу игру будет самый умный герой сказки – Сова.

Послушайте, пожалуйста правила игры.

Представители обоих команд по очереди будут отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде присуждается очко – шарик (показывает).

Правила игры всем понятны? Да

Тогда начнем играть. А какая команда первой будет, мы сейчас узнаем.

Приглашаются капитаны на жеребьёвку – проводится соревнования «Кто быстрей намотает веревочку».

Приветствие капитанов начинает, кто выиграл соревнования.

КАПИТАН КОМАНДЫ «ПЯТАЧОК»

Мы команде «Вини-Пух»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

КАПИТАН КОМАНДЫ «ВИНИ-ПУХ»

Мы пришли на КВН

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Петь и веселится

Мы соперникам своим

«Пяточкам» говорим

Все С вами мы сразимся

Но просто не дадимся

Воспитатель А теперь я вас проверю

Игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМИНКИ.

Первым начинает команда, которая выиграла соревнования.

1. Каким одним словом, назвать то, что вы здесь видите?

(Одним словом можно назвать «Транспорт»)

2. На какие группы можно разделить весь транспорт?

(Воздушный, водный, наземный).

3. Какой из изображенных здесь видов транспортов движется быстрее всего и имеет самую большую скорость?

(Самолет).

4. Какой из изображенных здесь видов транспортов движется медленнее всех и имеет самую медленную скорость?

(Самокат).

5. Какие средства передвижения можно отнести к водному транспорту?

(Корабль, лодка, катер).

6. Какие средства передвижения можно отнести к воздушному транспорту?

(Самолет, вертолет, дережабль, воздушный шар, космические ракеты).

7. Как называются профессии людей входящие в экипаж корабля?

(Капитан, штурман, мичман, боцман, лоцман, матросы).

8. Как называются профессии людей входящих в экипаж самолета?

(Пилот, штурман, стюардесса).

9. Кто из животных первым побывал в космосе?

(Собака Белка и Стрелка, обезьянка Дрема

и Ерошка и мыши).

10. Как звали 1-го космонавта?

(Юрий Алексеевич Гагарин).

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (2 задания)

1 задание

1-ая команда читает стихотворение А. Барто «Жил на свете самосвал».

2-ая команда читает стихотворение А. Барто «На ракете»

2 задание

Члены команд поочередно загадывают загадки о транспорте членам другой команды.

ЗАДАНИЯ КАПИТАНАМ КОМАНД (2 задания)

1 задание

1. Найти одинаковые ракеты (картинка).

2. Почини технику – предлагается рисунок, на котором изображена машина с недостающими деталями, нужно эти детали дорисовать.

3. Собери машину – нужно собрать из частей целую.

КАПИТАНЫ ПООЧЕРЕДНО ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ.

Предлагается рассмотреть картину «Улицы города» и ответить на вопросы.

1. Что означает каждый свет светофора?

Красный - стой.

Желтый – жди.

Зеленый – проходи.

2. Почему весь транспорт пропускает вперед машину с сиреной?

Потому что нужно экстренная помощь.

3. Где люди могут переходить улицу?

Светофор, зебра, дорожный знак и пешеходный переход.

4. Почему нельзя громко разговаривать в общественном транспорте?

Мешает водителю.

5. Летит птица - небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит

Самолет.

6. Дом на улице идет

На работу всех везет

Автобус

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Во время музыкальной паузы исполняется «Танец утят».

ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ.

1. Аппликация из шерстенных ниток – контурные пушистые картинки.

1) нарисовать; 2) по нарисованным линиям провести кисточкой клеем и быстро наложить шерстенную ниточку точно по рисунку.

2. Разгадай кроссворд.

3. Игра «Подбери картинку и букву на которую она начинается».

1) Дерево; 2) Радуга;3) Улитка; 4) Жук; 5) Бабочка; 6) Арбуз.

(ДРУЖБА)

В конце игры Сова награждает детей.

На память я хочу подарить частицу своего сердца (дарит сердечки).

Под музыку дети выходят.

Публикации по теме:

Пазлы — это очень интересноПазлы — это очень интересно Пазлы для детей – полезная развивающая игра. Польза детских пазлов в том, что они обладают развивающими способностями, которые проявляются.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Средства передвижения»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...