МААМ-картинки

Становление личности ребенка

Елена Сычева
Становление личности ребенка

Консультация психолога

С 4,5-5 лет начинается новый этап развития – этап становления личности. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи. Хотя еще совсем недавно он прибегал к помощи родителей при решении любых возникающих трудностей. На данном этапе у ребенка возникает желание активно действовать. Давайте ему что-то делать самому. Например, можно вместе постирать, вымыть посуду, подмести пол и т. д. Такая совместная деятельность сплотит семью. Малыш почувствует себя важным и нужным своей семье.

Публикация «Становление личности ребенка» размещена в разделах

Родители должны научиться прислушиваться к мнению малыша, считаться с ним. Ведь ребенок хочет быть услышанным. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются :

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Страхи, как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

С возрастными потребностями ребенка растут и обязанности родителей.

Ничто так не может научить ребенка, как собственный пример родителей. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей. Любая грубость со стороны взрослых пагубно влияет на маленького человека. У ребенка подсознательно формируется модель семейных отношений, в которой есть место грубости, жестокости и неуважению к окружающим. Старайтесь создать доброжелательную атмосферу в семье и уютный домашний очаг, т. к. это является основой воспитательного процесса. Это не значит, что родители обязаны ограждать свое чадо от всех проблем и душевных потрясений. Ребенок должен постепенно сам учиться разделять добро и зло. Родители и воспитатели должны лишь помочь ему правильно ориентироваться в жизни.

В отношении наказания: не спешите с выводами. Прежде чем пожурить малыша, разберитесь в сути поступка. Попробуйте поставить себя на место ребенка. В любом случае, как бы ни был виноват ребенок, не кричите на него, не называйте обидными словами. Ни в коем случае не срывайте на ребенке свое зло и не выплескивайте на него свой негатив! Дети всегда это чувствуют.

Обеспечивая малыша материальными благами, не забудьте, что ничто не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его любимых мамы и папы.

Дорогие родители! Любя своего ребенка, не забывайте, что он такой же член семьи, как и другие. Не делайте из него объект поклонения. Иначе он вырастет избалованным любимчиком. Не позволяйте, чтобы ребенок управлял всеми живущими в доме. Он должен научиться уважать мнение окружающих.

Ни при каких обстоятельствах не допускайте лжи со своей стороны. Если вы что-либо пообещали малышу, то обязательно это сделайте. Но если вы не уверены, то лучше об этом промолчать. Помните, что в построении отношений с ребенком очень важны честность и доверие.

Итак, для воспитания достойного человека очень показателен собственный родительский пример. Поэтому будьте сами лучше, достойно ведите себя в присутствии ребенка, справедливо решайте возникающие проблемы и вопросы. Вносите в воспитательный процесс что-то свое, индивидуальное.

Ведь только в силах родителей вырастить из ребенка полноценную, всесторонне развитую личность!

Публикации по теме:

Психологические особенности детей 4–5 лет Детки - это самое дорогое и любимое, что есть у каждого взрослого. Все малыши это частичка своего родителя. каждая мамочка и папочка хочет.

Руководство ролевой игрой. Тематика игр Основные Этапы развития игры у детей дошкольного возраста 1 этап- ознакомительная игра (1год) 2 этап- отобразительная игра (рубеж 1 и 2.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Становление личности ребенка
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД