Любовь Фомина
Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки нового времени
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. Развитие науки Нового времени
2. Научная мысль и опытно-экспериментальные подходы к обучению глухих (XVII в.)
3. Специальная педагогика и развитие педагогической мысли за рубежом и в России в эпоху Просвещения (XVIII в.)
Разработка физиологии органов слуха
В 1683 г. В Париже вышел «Трактат об органе слуха» дю Вернея
Открытие первых клиник ушных заболеваний
Появление первых «слуховых аппаратов» для усиления звуков – рожки
Исследования слуха с помощью камертонов (Дж. Шор)
Публикация «Становление специальной педагогики в эпоху второй интеллектуальной революции и классической науки нового времени» размещена в разделах
Обогащение языкознания фонетикой и описаниями артикуляций европейских языков
Углубление и уточнение имеющихся знаний в области фонетики врачами и физиологами
В XVIII в. Педагогическая мысль и школа в Западной Европе и Северной Америке развивались в переломных для человечества социально-экономических, политических и идеологических условиях. «Социальные институты и идеология феодализма, - по мнению А. Н. Джуринского,- превратились в тормоз для воспитания и образования.
Важные изменения, связанные с обучением и воспитанием детей (в том числе с отклонениями в развитии, были характерны и для русской действительности XVIII в.
В этот период В России происходил и глубокие экономические, политические и культурные преобразования. Энергичная деятельность Петра I способствовала значительному развитию просвещения, науки и техники.
Быстрыми темпами обновились педагогика и медицина. Основными центрами российской науки становятся учрежденная Петром I в 1724 г. Академия наук и открытый в дальнейшем (1755) по инициативе М. В. Ломоносова Московский университет.
Петр I обязал магистраты, воевод и помещиков осуществлять «Заботу об «увечных детях».
В целях укреплении материального положения воспитательных учреждений он издал указ, в котором содержалось требование «сиротскими дворами надзирать, чтобы доходы не убавлялись, но всегда бы по возможности прибавлялись- (Указ 1719 года).
Для централизации управления в середине XVIII в. был создан специальный Приказ общественного призрения, в ведение которого вошли все приюты и сиротские дома.