Приложение МААМ

Организация делопроизводства в ДО

Наталья Коркина
Организация делопроизводства в ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Н. В. Коркина

г. Челябинск

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА КАК СТРУКТУРА ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОКУМЕНТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация: Статья посвящена проблеме организации делопроизводства как структуры, обеспечивающей потребность дошкольной образовательной организации в документировании информации. В данной статье рассмотрены задачи делопроизводства, особенности его организации и нормативные документы, которые используются в делопроизводстве дошкольного образовательного учреждения, проблемы документационного обеспечения управления и условия повышения его эффективности.

Публикация «Организация делопроизводства в ДО» размещена в разделах

Ключевые слова: делопроизводство, дошкольная образовательная организация, документирование, электронная система документооборота.

Работа с документами представляет собой одну из составных частей в процессе управления и при принятии управленческих решений, она оказывает существенное влияние на оперативность и качество осуществления управления. Каждый этап в процессе принятия управленческого решения в рамках дошкольного образовательного учреждения имеет тесную взаимосвязь с документационным обеспечением процесса управления.

Сегодня для документационного обеспечения процесса управления в дошкольном образовательном учреждении требуется создание большого количества различных управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения.

Основная задача делопроизводства в дошкольных учреждениях заключается в сокращении информационного потока до оптимального минимума и обеспечения упрощения процесса, связанного со сбором, обработкой и передачей информации посредством современных технологий, позволяющих автоматизировать данные процессы.

Можно выделить следующие задачи, которые решаются в процессе делопроизводства :

документирование, связанное с составлением, оформлением, согласованием и изготовлением документов;

организация работы с разными документами при осуществлении управления, что связано с обеспечением движения, контролем исполнения, хранением и использованием документов;

систематизация архива документов.

Документационное обеспечение процесса управления осуществляется специальной службой, действующей как самостоятельное структурное подразделение. Поскольку в штатах образовательных учреждений отсутствует специальная профессиональная служба по работе с документами, делопроизводство – составление и организацию работы с документами – осуществляет руководитель учреждения или делопроизводитель.

Делопроизводитель – это служащий, который ведет канцелярские дела, занимается делопроизводством. На должность делопроизводителя обычно назначается лицо, которое обладает средним общим образованием и стажем работы в аналогичной должности.

К сожалению, на сегодняшний день нет конкретных стандартов по оформлению локальных актов в дошкольных учреждениях. Поэтому необходима разработка требований, определяющих общие принципы процесса управления документацией в рамках ДОУ.

К важнейшим нормативным документам, которые используются в делопроизводстве дошкольного образовательного учреждения, относятся: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Министерства образования Российской Федерации «О направлении пакета образцов документов, реализующих новое положение о ДОУ в РФ», и др.

К числу наиболее актуальных проблем можно отнести такие направления, как информационно-документационный менеджмент, электронный документооборот, защиту информации, создание электронных архивов и т. д.

Важное условие, позволяющее повысить эффективность управленческой деятельности, состоит в использовании процесса управления информационных технологий, которые отличает высокая гибкость, мобильность и способность приспособиться к разным условиям работы. Эффективность такой составной части управленческого труда как делопроизводство, также существенно повысится при переходе на использование компьютерной обработки деловой документации :

1) Прежде всего, это касается процесса, связанного с созданием и оформлением деловых документов посредством текстового редактора. Текстовый редактор способствует повышению скорости при оформлении документов, но и существенному повышению его качества относительно «докомпьютерных» технологий;

2) Информационные технологии дают возможность удобного хранения документов, что может быть реализовано посредством использования папок, имеющих многоуровневую структуру на диске компьютера. В рамках операционной системы Windows данную задачу можно выполнить, к примеру, посредством программы Проводник;

3) Не менее важной задачей делопроизводства является организация регистрации (учет) документов, и организация контроля сроков по их исполнению. При этом учет и хранение всех документов нужно организовать так, чтобы можно было быстро и эффективно найти любой документ. Данную задачу могут решить табличные редакторы;

4) Уровень автоматизации при организации делопроизводства может быть существенно повышен, если осуществить установку компьютеров, связанных посредством локальной сети. Необходимое условие при функционировании данной системы – существование потока электронных документов, представляющих собой файлы, а не бумажные копии, что позволяет существенно повысить скорость при прохождении документов, осуществлять обработку поступающих документов. Этот способ организации делопроизводства и называется безбумажной технологией;

5) Документы, которые поступили в организацию через каналы электронной почты или которые созданы в данном «электронном офисе», уже имеют форму, которая доступна для компьютерной обработки. Документы же, которые поступили в организацию как бумажные копии, можно отсканировать и обработать.

Конечно, в данный момент полный переход на использование электронной системы документооборота не возможен, поскольку еще многие учреждения используют бумажный способ организации и ведения делопроизводства. Но посредством развития современных технологий появляется уверенность, что данная проблема постепенно будет решена.

Таким образом, эффективность такой составной части управленческого труда как делопроизводство существенно повысится при переходе на использование компьютерной обработки деловой документации. Уровень автоматизации при организации делопроизводства может быть существенно повышен, если осуществить установку в каждом подразделении учреждения компьютеров, связанных посредством локальной сети.

Список литературы

1. Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство) : Учебник / М. И. Басаков. - Рн/ Д: Феникс, 2013. - 350 c.

2. Басовская, Е. Н. Делопроизводство : Учебное пособие / Е. Н. Басовская, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Е. М. Емышева. - М. : Форум, 2012. - 256 c.

3. Газизова, М. Л. Организация делопроизводства в дошкольном учреждении / М. Л. Газизова Электронный ресурс. URL : https://festival.1september.ru/articles/650271/ ( Дата обращения: 18.01.2017).

4. Организация делопроизводства как структура, обеспечивающая потребности предприятия в документированной информации Электронный ресурс. URL : https://www.vuzllib.su/books/4865 ( Дата обращения: 18.01.2017).

Публикации по теме:

Организация игровой деятельностиОрганизация игровой деятельности Игра- это основной, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому много внимания необходимо уделять сюжетно - ролевым играм. Для.

Организация правильного питанияОрганизация правильного питания Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Ж. -Ж. РВ связи с месячником по «Организация правильного.

Организация центров экспериментирования в ДОУОрганизация центров экспериментирования в ДОУ Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей педагоги Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Организация двигательной активности Цель : Развивать координации движений,тренировка силы выносливости,необходимых при ходьбе мышц (спины,брюшного пресса,ног).Учить ребенка.

Организация и методы исследования Экспериментальная работа включала в себя констатирующий эксперимент. Исследование проводилось на базе МБДОУ№442. Целью констатирующего эксперимента.

Организация контроля в ДОУ План – график контроля воспитательно – образовательного процесса в ГБДОУ Вид контроля Параметры контроля Критерии контроля Объект контроля.

Организация Мастерской Деда Мороза.Организация Мастерской Деда Мороза. Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 83 г. Россошь, Воронежской области. В декабре месяце, в преддверии Нового года,.

Организация прогулки Организация прогулки с 30 ноября по 4 декабря 2015года Дни недели ОО «ПР» (Наблюдение) ОО «СКР» (Труд) ОО «СКР» (Сюжетно-ролевая игра).

Организация совместных развлечений Организация совместной физкультурной деятельности детей и родителей в ДОУ. Основу системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников составляет.

Организация проектной деятельности Организация проектной деятельности При организации проектной деятельности в ДОУ необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация делопроизводства в ДО
Опубликовано: 14 июня 2017 в 10:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация делопроизводства в ДО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коркина (УИ 575933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД