МААМ-картинки

Консультация «Физическая рекреация в процессе образовательной деятельности в ДОО»

Анна Стрельцова
Консультация «Физическая рекреация в процессе образовательной деятельности в ДОО»

Подготовила: Анна Дмитриевна Стрельцова - инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 59

Задача педагога – заинтересовать ребенка и предложить ему такую деятельность, которая способствовала бы удовлетворению его потребностей (физиологические, психологические, духовно – нравственные).

Наш детский сад работает в этом направление. Тема исследовательской работы: «Физическая рекреация в процессе образовательной деятельности в ДОО».

Что же такое рекреация?

Публикация «Консультация „Физическая рекреация в процессе образовательной деятельности в ДОО“» размещена в разделах

Физическая рекреация – (лат. recreatio, от recreare восстановлять, подкреплять) - это педагогически организованная двигательная деятельность, включающая комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. В детском саду – это двигательный активный отдых с использованием физических упражнений, подвижных игр, досугов праздников, дней здоровья, различных видов спорта, так же естественных сил природы.

Двигательная рекреация направлена на:

• формирование у детей представлений и знаний о пользе физических упражнений для поддержания нормального физического состояния;

• комплексное использование современных технологий обучения и воспитания;

• реализация принципов оздоровительной направленности и гуманизма, личностно-ориентированного и интегрированного подходов;

• использование резервов в режиме дня ДОУ для активной двигательной деятельности, как профилактике утомления;

• обучение дошкольников несложным комплексам гимнастики, занимательных игровых упражнений и подвижных игр;

• создание соответствующих условий для физической рекреации (наличие места и пособий, времени в режиме дня);

• воспитание интереса и потребности в ежедневных физических упражнениях и умения заниматься самостоятельно и с другими детьми;

• использование активного отдыха как средства формирования физической культуры личности;

• использование современных форм взаимодействия с родителями по обучению двигательной рекреации, как средству проведения семейного досуга.

Основная задача рекреации - восстановление и развитие физических и психических сил человека, всестороннее развитие его духовного мира.

Цели: оздоровительная, познавательная, культурно – развлекательная.

К формам образовательной деятельности в рамках рекреационной модели относятся:

1. Разнообразные формы двигательной рекреации: физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня (спортивные развлечения и игры на воздухе – в феврале «Хоккейный турнир», праздники дни здоровья – как на базе детского сада так, и совместно с другими детскими садами на всемирный день здоровья, «Веселые старты», походы – в городской парк, экскурсии к достопримечательностям города или района («Музей Ижорские заводы», школа «Олимпийского резерва гребле на байдарках»).

2. Беседы о здоровье в игровых ситуациях и режимных моментах.

3. Театрализация (экологические сказки).

4. Художественные средства (произведения музыкального и изобразительного искусства, фольклор, кинофильмы).

5. Викторины и конкурсы на оздоровительную тематику.

6. Совместная проектная деятельность.

7. Релаксационные упражнения с видеорядом

- Методика 10 способов расслабления: глубокое дыхание (эффективный способ замедления естественной реакции организма на любую стрессовую ситуацию).

- Прогрессирующая релаксация мышц (на эмоциональное выгорание педагогов).

- Физические упражнения (расскажи стихи с помощью жестов).

- Визуализация – использует воображение чтобы замедлить мозговую деятельность и избавиться от негативных мыслей и тревог (видеоряд).

- Смех (показ нелепых картинок).

- Объятия (в начале и конце занятия).

А так же к формам физической рекреации и физкультурно-оздоровительной работы относятся: занятия в спортивных секциях, в физкультурно-оздоровительных группах, проведение спартакиад, турпоходов и др.

Методы, которые используются в физической рекреации: игровой и соревновательный методы, основанные на строго регламентированных упражнениях и непредельных усилиях.

Объекты физической рекреации и физкультурно-оздоровительной работы – физкультурно-спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры, фитнес-центры, объекты рекреационно-оздоровительного, психофизического и туристского назначения и т. д.

На данном этапе мы погружаемся в эту тему и продолжаем работать в этом направлении.

Публикации по теме:

Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия,.

Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Актуальность принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в ДОО Аннотация: в статье рассматривается теоретическое обоснование проблемы применение принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в дошкольных.

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для воспитателей ДОО «Процедура аттестации педагогических работников ДОО. Новое в процедуре аттестации» Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная, отказ является дисциплинарным проступком. Создаётся комиссия.

Консультация на тему «Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» Консультация на тему: «Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» Прежде чем давать.

Мастер-класс «Использование элементов проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО» Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы дошкольники ставили и решали проблемы. В словосочетании.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС  Основными компонентами развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ГБОУ Лицей №1571 д/с «Сказка» г. Москвы являются.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Здоровьесберегающие и игровые технологии в процессе организации коррекционно-образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Физическая рекреация в процессе образовательной деятельности в ДОО»
Опубликовано: 5 января 2018 в 00:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД