Наташа Москалева
Консультация «Графические диктанты — рисунки по клеточкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Графические диктанты - рисунки по клеточкам»
«Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант.
Что он хотел сказать этим? А именно то, что все глубинные психические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев.
Публикация «Консультация „Графические диктанты — рисунки по клеточкам“» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Графический диктант– это рисование по клеточкам под диктовку или самостоятельно.
Графические диктанты являются одними из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка.
Методика «Графический диктант» была разработана Д. Б. Элькониным. Данная методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
В процессе игры ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Графические диктанты занятие интересное и увлекательное.
Данным занятием могут заниматься как дети, так и взрослые. Людям в возрасте такое занятие тоже будет очень полезно.
При написании графических диктантов развивается и совершенствуется:
• слуховое восприятие и память;
• зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;
• зрительно-моторная координация;
• зрительная память;
• способность ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• мелкая моторика пальцев рук;
• навык счета;
• речевой навык, расширяется словарный запас.
Все эти функции нужны человеку в любом возрасте!
Прежде чем приступить к выполнению графических диктантов, нужно провести подготовительную работу.
Знакомим или вспоминаем основные направления движения на листе бумаги – вверх, вниз, вправо, влево, наискосок вверх, вниз.
Перед написанием диктанта надо обязательно размять пальцы. Можно использовать любые массажные мячи, палочки, прищепки, упражнения для пальцев рук.
Далее, начинаем работу в тетрадях с крупной клеткой, простым карандашом. Определяем исходную точку рисунка. В начале предлагаем простые схемы, со временем усложняем задачу. При усложнении диктанта обязательно учитывайте возраст, индивидуальный уровень и темп развития ребёнка. Диктуем медленно, делаем повторы.
С детьми дошкольного, младшего школьного возраста, а также с пожилыми людьми можно начинать графический диктант с загадки, стихотворения, показать уже готовую работу. Таким образом человек уже сформирует некий образ в голове, ему будет легче справляться с работой.
Диктант можно писать самостоятельно, перенося образ на свой лист, либо ориентируясь по стрелочкам.
Еще можно дорисовывать вторую половину рисунка по клеточкам глядя на половину, которая уже готова.
В конце работы предложите ребенку раскрасить предмет, который получится. Можно раскрасить по рядам, то есть каждый ряд в разный цвет.
И очень важно, если рисунок не получился, надо вместе с ребенком (а может и со взрослым преклонного возраста) найти где была совершена ошибка, проанализировать эту ошибку.
Как правило с графическими диктантами справляются все. Но нужно помнить, что это занятие должно проводится систематически, 2-3 раза в неделю.