Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ

Валерия Мазова
Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ

В последнее время активно разрабатываются определенные направления работы, которые связаны с увеличением детей с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на прилагаемые усилие и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ОВЗ стабильно растет.

При создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Нарушение не является ограничителями между ребенком и окружающим миром.

Расшифруем понятие ОВЗ. По мнению Т. В. Егоровой дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться со всеми, посещать обычный детский сад. Дети с ОВЗ в ДОУ – это одна из основных проблем неспециализированного детского сада, поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов.

Существует множество классификаций детей с ОВЗ. В своей работе я выделила детей с задержкой речевого развития, так как считаю эту проблему наиболее актуальной из множества. По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.

В своей работе я использую метод песочной терапии. Песок является природным материалом, с которым ребенок привыкает манипулировать с самого раннего возраста. Песочница – это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ и конкретно с ЗРР. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде.

В основе песочной терапии положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга у детей. Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? В коре головного мозга отделы отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Метод песочной терапии базируется на сочетании не вербальной (процесс построения рисунков, городов, миров и тд.) и вербальной экспрессии (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). При любом взаимодействии с песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействие.

В чем же заключается суть именно интерактивной песочницы. Используя интерактивную песочницу можно чередовать формы работы определенным образом в песочнице или на световом столе с песком. Говоря о занятиях на световом столе для рисования песком, сюда можно добавить обострение тактильных ощущений, тренировку осязания. Световой стол безопасен для зрения, а сама светодиодная подсветка работает от напряжения 12 Вольт, что не способно нанести вред. Использование светового стола является чем то новым и необычным для детей и ребенок с радостью погружается в занятие.

Интерактивная песочница – уникальное оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение, навыки конструктивного общения и саморегуляции. Это соответствует возрастным нормам дошкольного детства, так как ведущей деятельностью в этот период является игровая. Таким образом, занятия в интерактивной песочнице помогают ребенку всесторонне развиваться (так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы ребенка: зрение, слух, осязание).

Обучение детей с ОВЗ должно быть направленно на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получение образования и обеспечение достойной жизни в современном обществе.

Нет ничего доступнее и проще, чем игры с песком, и в то же время эти игры могут дать ребенку очень много. Податливость песка дает каждому возможность почувствовать себя творцом, проиграть «прожить», решить индивидуальные проблемы, и научить взаимодействовать со сверстниками.

Литература:

1)Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. - СПб.:»Речь», 2007.

2)Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.»Речь», 2008.

3)Сакович Н. А. Игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: «Речь», 2008.

4)Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. -СПб.: Питер, 2001.

Публикации по теме:

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование гарденотерапии в работе с детьми с ОВЗ С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Результаты исследований и практика свидетельствует.

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Подготовили: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова МАДОУ «Центр.

Мастер-класс по теме: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми ОВЗ». Кузнецова Наталья Александровка учитель - логопед МАДОУ "Детский сад № 40 - ЦРР" г. Тобольск. Цель: ознакомление педагогов с методикой,.

Методическое руководство для учителей информатики и воспитателей в ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми» Пояснительная записка Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗСюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ В ГБУ коррекционный детский дом №2 для детей с ограниченными в Республики Башкортостан прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Игра "Магазин.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 06:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...