Елена Климова
Изобразительная деятельность детей с нарушением слуха, взаимосвязь с игрой
▼ Скачать + Заказать документы
Осуществляемые в ДОУ занятия изодеятельности содействуют эстетическому воспитанию подрастающего поколения, являются одним из средств всестороннего развития личности. Во время занятий изодеятельности в условиях ДОУ для глухих детей решаются те же задачи, что и в ДОУ общего типа. Поэтому воспитатели широко используют в своей практике достижения общей дошкольной педагогики.
Программа обучения глухих детей изодеятельности и конструированию предусматривает повседневную работу воспитателя над соединением чувствительного опыта со словом.
Публикация «Изобразительная деятельность детей с нарушением слуха, взаимосвязь с игрой» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Накопление образов должно осуществляться в непосредственной связи со словом. Вот почему так важно, чтобы эта деятельность тесно связывалась со всей воспитательно-образовательной работой. Изобразительная деятельность и конструирование-ограничная часть всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Вот почему так важно, чтобы деятельность эта связывалась регулярно со всей воспитательно-образовательной работы. И чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и занятия, чем больше положительных эмоций испытывают дети, тем более накапливается у них впечатлений, тем богаче содержание их рисунков.
Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе различные игры-сюжетно-ролевые, игры драматизации, дидактические, подвижные. Для сюжетно-ролевых игр на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией малыши могут вылепить для кукол угощенье, баранки, конфеты, печенье, яблоки, огурцы, картофель, помидоры и т. д. в старших группах такого рода задания можно разнообразить и усложнять. Дети могут рисовать (лепить или вырезать) не только угощенья, но и посуду для кукол, создавать декоративно оформленные предметы (занавески, скатерть, салфетки, коврики) для кукольной комнаты. Тем самым не только повышается интерес к изобразительной деятельности, но и обогащается и развивается сама игра. более того, углубляется познание окружающей жизни. Известно, что содержание сюжетно-ролевых игр определяется впечатлениями, полученными из разных источников. Наиболее типичные-в «поликлинику», «строители», «больницу», «почту», «школу», «магазин», «семья». Чем ярче впечатления, тем богаче содержание игр, тем более творчески они могут быть отражены в детском рисунке. Заметим: изображение игр доставляет детям более радости, нежели изображение того же сюжета на основе жизненных впечатлений, например, посещение поликлиники или, тем более, пребывание в больнице. А вот предложение нарисовать о том, как играли в больницу, воспринимается с интересом. Пережитое в игре окрашивает художественную деятельность ребенка положительными эмоциями. Отсюда вытекает и задачи воспитателя-помочь ребенку полнее и выразительнее раскрыть наиболее интересные эпизоды.
Игры глухих дошкольников однообразнее и проще, чем у их слышащих сверстников, преобладают бытовые игры с ограниченным кругом отношений.
В играх глухих дошкольников можно обнаружить тенденцию к однообразному, стереотипному, механическом повторению игровых действий- одних и тех же слов, ролей, условий в которых игра протекала раньше.
Глухих дошкольников испытывают трудности при игровом замещении предметов. Сюжетно-ролевых игры у глухих детей появляется только в случае прямого обучения их игровой деятельности.
В результате задержки речевого развития отстает своем развитии и воображение у глухих детей. Вот почему огромная работа проводится обучению игре, созданию необходимых условий для этого. Дети должны овладеть способами построения сюжета, играть коллективно.
На занятиях по изодеятельности используются дет учреждении направлены на выделение детьми определённых свойств и отношений предметов. У детей формируется восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов. Развитие восприятия свойств и отношений предметов происходит в разнообразных дидактических играх, действиях с предметами, практической деятельности детей.
Дети сами могут изготовить дидактические игры и материалы (чаще всего в аппликации) : домино лото парные картинки. Даже картинки-метки на шкафчиках. Заметим полезное задание и с точки зрения воспитания самостоятельности, и трудового воспитания. Игровые приемы обучения на занятиях, создающие радостную необычную атмосферы, повышающие интерес, способствующие более эффективному овладению навыками и умениями, можно использовать во всех возрастных группах.
На занятиях по рисованию (лепке или аппликации) во всех возрастных группах можно предложить детям нарисовать (вылепить и наклеить) любую игрушку. Важно то, что в процессе работы ребёнок переживает добрые, радостные чувства, что в свою очередь, вызывает желание лучше изобразить. Занятия, тема которых изображение игрушек, в течение года можно проводить неоднократно. Но строить их следует по-разному, и игрушки предлагать самые разнообразные.
В чём ценность таких занятий? Повышается эмоциональная отзывчивость, дети развиваются нравственно, так как их объединяет общая цель. Ведь они вместе с педагогом обсуждают композицию, обговаривают замысел, учатся доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, помогать друг другу.