Папки-передвижки

Статья «Лаборатория «Зернышко»

Екатерина Раскидко
Статья «Лаборатория «Зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

С открытием нового детского сада, основным образовательным направлением которого, является сельское хозяйство, открыла свои двери и экспериментальная мини лаборатория «Зернышко»

Наша лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности и сельскому хозяйству в целом. Главная задача лаборатории - повышение знаний детей в сфере экологического образования, сельского хозяйства и биологии. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, приобщение к труду и задача проекта удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. А мы педагоги обязаны им в этом помочь. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательного интереса ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Используя метод проекта в работе с дошкольниками необходимо понимать, что проект- продукт коллективного сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Публикация «Статья „Лаборатория „Зернышко“» размещена в разделах

Дети в лаборатории занимаются экспериментально - исследовательской деятельностью, что позволяет во много раз расширить их кругозор. Воспитатели наглядно показывают, и рассказывают о явлениях природы, о сельском хозяйстве, о свойствах, особенностях и возможностях окружающих нас привычных предметов (вода, земля, растения, воздух). Оборудование лаборатории включает в себя различные макеты овощей и фруктов, разные виды колосков пшеницы, макеты цветов, муляжи разных растений в разрезе, что позволяет более доходчиво и четко объяснять детям строение того или иного овоща или фрукта. Кроме этого имеются семена различных сельскохозяйственных зерновых культур, которые можно посмотреть, потрогать, сравнить. Хорошо подобраны методические пособия, литература, с помощью которых легко спланировать ход занятия. Лаборатория позволяет нам на практике следить за природными процессами, изменениями (таяние снега, прорастание семян, испарение воды) анализировать, искать причину происходящего, делать выводы. Исследовательская деятельность в нашей лаборатории дает ребенку возможность получить ответы на все его вопросы (почему трава зеленая? от куда берется хлеб). Самому попробовать разобраться, в том или ином природном явлениями. Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления (прорастание семян, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Воспитанники на занятиях в лаборатории пользуются микроскопами с выводом изображения на монитор компьютера, что позволяет им рассмотреть самые мелкие частицы. Через микроскоп дети рассматривают, как выглядит песчинка, земля, корни растений, проросший росток. Изображение можно не только посмотреть на мониторе, но также сохранить в виде фотоснимка или сделать запись хода занятия на видео, что позволяет проводить повторные занятия.

В наших планах на летнее время выйти за рамки кабинета, и проводить свои исследования на открытых, специально отведенных для посадок территориях. В этом проекте планируется задействовать не только детей старшей и подготовительной группы, но и самых маленьких наших воспитанников. Для каждой группы будет отведен собственный участок – огород, где будут производиться посадки. В соответствии с возрастом детей и подбор семян будет индивидуальным, для каждой группы. Так, например, самые маленькие ребятишки под руководством взрослых будут сеять семена бобов, фасоли, гороха, кукурузы и подсолнечника. Детки старшей группы возьмутся за посадку сельскохозяйственных культур: пшеница, рожь, ячмень, рапс. Ну а подготовительной группе достанется самое ответственное задание, они будут выращивать то, что можно будет отдать на кухню, для приготовления обеда, морковь, лук, свекла и зелень. Таким образом мы с самых ранних лет сможем приучать детей к труду, любить его, воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, гордиться результатами труда.

Воспитатель Раскидко Е. И.

Публикации по теме:

Презентация «Лаборатория Горелкина» В этой картотеке представлены: опыты,дидактические игры, подвижные игры, эстафеты, лабиринты по пожарной безопасности. В красочном варианте.

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия «Одно-единственное в мире зернышко»Конспект занятия «Одно-единственное в мире зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту.

Лаборатория природыЛаборатория природы В нашем детском саду прошел конкурс среди групп: "Лаборатория природы", на лучший природный уголок и уголок экспериментирования в саду.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Проект «Зернышко малое — польза большая» Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст детей: 5 лет Участники: воспитанники, родители,воспитатели Наш девиз: "Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Лаборатория «Зернышко»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 10:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Лаборатория «Зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Раскидко (УИ 734059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД