Екатерина Раскидко
Статья «Лаборатория «Зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
С открытием нового детского сада, основным образовательным направлением которого, является сельское хозяйство, открыла свои двери и экспериментальная мини лаборатория «Зернышко»
Наша лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности и сельскому хозяйству в целом. Главная задача лаборатории - повышение знаний детей в сфере экологического образования, сельского хозяйства и биологии. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, приобщение к труду и задача проекта удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. А мы педагоги обязаны им в этом помочь. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательного интереса ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Используя метод проекта в работе с дошкольниками необходимо понимать, что проект- продукт коллективного сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
Публикация «Статья „Лаборатория „Зернышко“» размещена в разделах
Дети в лаборатории занимаются экспериментально - исследовательской деятельностью, что позволяет во много раз расширить их кругозор. Воспитатели наглядно показывают, и рассказывают о явлениях природы, о сельском хозяйстве, о свойствах, особенностях и возможностях окружающих нас привычных предметов (вода, земля, растения, воздух). Оборудование лаборатории включает в себя различные макеты овощей и фруктов, разные виды колосков пшеницы, макеты цветов, муляжи разных растений в разрезе, что позволяет более доходчиво и четко объяснять детям строение того или иного овоща или фрукта. Кроме этого имеются семена различных сельскохозяйственных зерновых культур, которые можно посмотреть, потрогать, сравнить. Хорошо подобраны методические пособия, литература, с помощью которых легко спланировать ход занятия. Лаборатория позволяет нам на практике следить за природными процессами, изменениями (таяние снега, прорастание семян, испарение воды) анализировать, искать причину происходящего, делать выводы. Исследовательская деятельность в нашей лаборатории дает ребенку возможность получить ответы на все его вопросы (почему трава зеленая? от куда берется хлеб). Самому попробовать разобраться, в том или ином природном явлениями. Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления (прорастание семян, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Воспитанники на занятиях в лаборатории пользуются микроскопами с выводом изображения на монитор компьютера, что позволяет им рассмотреть самые мелкие частицы. Через микроскоп дети рассматривают, как выглядит песчинка, земля, корни растений, проросший росток. Изображение можно не только посмотреть на мониторе, но также сохранить в виде фотоснимка или сделать запись хода занятия на видео, что позволяет проводить повторные занятия.
В наших планах на летнее время выйти за рамки кабинета, и проводить свои исследования на открытых, специально отведенных для посадок территориях. В этом проекте планируется задействовать не только детей старшей и подготовительной группы, но и самых маленьких наших воспитанников. Для каждой группы будет отведен собственный участок – огород, где будут производиться посадки. В соответствии с возрастом детей и подбор семян будет индивидуальным, для каждой группы. Так, например, самые маленькие ребятишки под руководством взрослых будут сеять семена бобов, фасоли, гороха, кукурузы и подсолнечника. Детки старшей группы возьмутся за посадку сельскохозяйственных культур: пшеница, рожь, ячмень, рапс. Ну а подготовительной группе достанется самое ответственное задание, они будут выращивать то, что можно будет отдать на кухню, для приготовления обеда, морковь, лук, свекла и зелень. Таким образом мы с самых ранних лет сможем приучать детей к труду, любить его, воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, гордиться результатами труда.
Воспитатель Раскидко Е. И.