Папки-передвижки

Консультация «Как научиться понимать ребёнка?»

Ольга Яковлева
Консультация «Как научиться понимать ребёнка?»

Как научиться понимать ребёнка?

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как побудить его слушаться?

Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении? Безусловно, может!

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому человеку, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо, когда мы вместе.».

Публикация «Консультация „Как научиться понимать ребёнка?“» размещена в разделах

Ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Но ребёнку важна не только принятие и эмоциональная поддержка, но и понимание родителями его потребностей и интересов.

Гуманизм в процессе воспитания основан на понимании нужд и потребностей ребенка, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

У ребёнка тоже есть свои детские проблемы (которые по своей эмоциональной насыщенности совсем не детские). Важно не оставить ребёнка наедине с грузом этих проблем. Разделяя чувства ребёнка, мы даём ему необходимую моральную поддержку.

Ребёнку важно знать, что его слышат и понимают его чувства. Для этого предлагаю Вам познакомиться с «Техникой активного слушания».

«Техника активного слушания» :

- Внимательно выслушать своего ребёнка, следить не только за содержанием речи, но и за его эмоциями и жестами.

- Повторить то, что сказал ребёнок и назвать при этом его чувство. Сделать это так, чтобы ребёнок не воспринял Ваши слова передразнивания (для этого можно использовать слова-синонимы)

Правила активного слушания:

-повернуться лицом к ребёнку, Ваши глаза и глаза ребёнка должны быть на одном уровне (для этого взрослому надо присесть)

- когда ребёнок расстроен, не задавайте ему вопросов. -Ваши ответы на речь ребёнка должны быть утвердительными. Например, ребёнок говорит : «Не хочу идти в садик». Вы отвечаете: «понимаю, тебе там не всегда хорошо».

- в разговоре с ребенком важно правильно задать вопрос: на вопрос «что случилось?» ребёнок может ответить : «ничего», а на вопрос «что-то случилось?» ребёнок расскажет, что произошло, т. к. вторая формулировка утвердительная и уже в самом вопросе подразумевает, что было событие, которое расстроило ребёнка.

-важно после каждой своей реплики выдержать паузу, чтобы ребёнок мог лучше разобраться в своём переживании.

- если у Вас мало времени, то лучше не начинать слушать ребёнка. Ведь ребёнок доверяет Вам свои переживания, и, оборвав его на полуслове, Вы подорвёте доверие ребёнка.

- Благодаря способу активного слушания Вы можете уменьшить отрицательные переживания своего ребёнка (разделённая радость удваивается, разделённое горе – уменьшается вдвое).

Ребёнок часто становятся более послушным, если чувствует, что его понимают.

Ещё один плюс «техники активного слушания» - дети довольно часто начинают слушать самих родителей. Дети начинают понимать и принимать усталость родителей, оказывать им помощь, как практическую: убрать за собой игрушки, так и просто быть внимательнее к просьбам родителей, т. е. слушаться.

Как сделать так, чтобы ребёнок Вас понял

1. если ребёнок своим поведением вызывает у Вас отрицательные чувства, обязательно скажите ему об этом.

2. рассказывая ребёнку о своих чувствах, говорите от первого лица. То есть сообщайте ему о себе, о своём переживании, а не о ребёнке, не о его поведении.

3. Это значит, что нужно в разговоре с ребёнком использовать «Я-сообщения» ( использование слов: «я», «мне», «меня», которые помогают выражать свои чувства не обижая, не оскорбляя и не осуждая ребёнка. Использование «Ты-сообщений» вызывает у ребёнка протест. Пример: своему непричё санному ребенку сказать: «Мне не нравятся непричесанные дети», а не «какая ты растрёпа».

4. «Ты сообщения» помогают наладить контакт с ребёнком, если только это позитивные сообщения. Например: «ты мне очень помогла, спасибо».

5. Не бойтесь признавать перед ребёнком свои ошибки.

Рекомендации составлены по книге «Общаться с ребёнком. Как?»

Автор книги Юлия Борисовна Гиппенрейтер

В книге описаны разные жизненные ситуации взаимодействия детей с родителями. Предложены эффективные методы работы через выполнение практических заданий. Рекомендую эту книгу!

Успехов Вам, уважаемые родители!

Педагог-психолог Яковлева Ольга Николаевна

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для родителей «О наказании ребёнка»Консультация для родителей «О наказании ребёнка» Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка»Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Консультация «Как избавить ребёнка от страхов»Консультация «Как избавить ребёнка от страхов» Страх испытывают многие дети. Некоторые панически боятся собак, кто-то боится спать один в комнате, кто-то боится темноты. Почему же ребёнок.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как научиться понимать ребёнка?»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 01:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД