МААМ-картинки

Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников (14 фото)

Алла Благина
Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников

«Коммуникативные музыкальные танцы и игры и их роль в развитии личности дошкольников»

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных

задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

В. А. Сухомлинский

Публикация «Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми. Поэтому следует заботиться о социально- эмоциональном воспитании дошкольников, о формировании у детей таких качеств, как коммуникабельность, активность, самостоятельность, инициатива. Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребёнка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. В последнее время многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, не могут поддержать и развить установившейся контакт. Поэтому необходимо развивать коммуникативные навыки у дошкольников, основанные на этических нормах и правилах. Всё это поможет жить детям в изменяющейся социальной среде.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей в течение года используется разнообразный репертуар: упражнения, игры, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия материала особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают.

Организация положительной эмоциональной обстановки создает благоприятный климат, способствует развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению, формируя интересы и потребности

В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи.

Игра «Реченька»

Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников

Игра «Звездочет»

Фото №1 Коммуникативные

В целом коммуникативные танцы – игры производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального климата в г

«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся», Танец «Приседай»

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальные танцы и

Эти танцы с несложными движениями, включают элементы

невербального общения, смену партнеров, игровые задания

Игра «Вместе с тобой»

Фото №3 Игры для детей игры и их роль в развитии личности дошкольников Ввести ребёнка в мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста В

Танец «Веселые ладошки»

Фото №4 Сухомлинский Публикация Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников размещена в разделах Игры для детей Музыка

Движения и фигуры в танцах и плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчает их запоминание. «У меня, у тебя» Игра «Божья коровушка»

Игра «Божья коровушка»

Фото №5 Игры дидактические пособия Работа музыкального руководителя Развитие ребенка

Использовать коммуникативные танцы-игры можно в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, а на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности

Танец «Что такое Зима?»

Фото №6 Материалы для педагогов Социализация

Их с успехом также можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального действия. Особенно актуально это при проведении совместных праздников и развлечений для детей и их родителей. (Танец «Лавата», «Если весело живется, делай так», «Кто лучше сыграет, спляшет», «Ушко правое вперед», «Веселый танец», «Танцуем с мамой»)

«Танцуем с мамой и папой»

Фото №7 Социально личностное и коммуникативное развитие Хореография для детей детские танцы постановки Темочки Дошкольный возраст уникальный период для приобретения свойств личности

Этот материал может быть использован на музыкальных досугах, где собираются дети разных возрастов

Фото №8 В это время закладывается её модель происходит освоение форм позитивного общения с людьми

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т. д.

Игра «Звездочки»

Фото №9 Поэтому следует заботиться о социально эмоциональном воспитании дошкольников о формировании у детей таких качеств как коммуникабельность активность самостоятельность инициатива Фото №10 Формирование коммуникативности важное условие нормального психологического

Танец «Полька с бубнами»

Фото №11 Развитие ребенка

Коммуникативные игры позволяют детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться, создать эмоционально- положительный микроклимат в группе.

Фото №12 Материалы для педагогов развития ребёнка а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни

Все это дает прекрасный эффект в общем развитии детей и в развитии их коммуникативных способностей. Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр :

-социально-эмоциональное воспитание ребенка,

- развитие музыкальности,

-формирование двигательных навыков,

-умение ориентироваться в пространстве,

-развитие важнейших личностных качеств.

Фото №13 В последнее время многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими особенно со сверстниками не могут поддержать и развить установившейся контакт

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Использование коммуникативных игр способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников

Проведенная работа убеждает в эффективности использования коммуникативных танцев-игр для развития творческой активности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных.

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Коммуникативные танцы и игры как средство совершенствования здоровья детей «Искусство танца – это великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Педсовет «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Педсовет Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Цель: «актуализировать знания педагогов о.

Консультация «Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников» Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности.

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников. Подвижные игры Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сензетивным для формирования познавательной.

Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников Роль игры в развитии взаимодействия дошкольников. В настоящее время проблемы изучения игры как формы организации жизни и деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные музыкальные игры и танцы и их роль в развитии личности дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2019 в 01:22
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД