Лучший педагог года

Развитие речи детей раннего возраста

Наиля Сиразова
Развитие речи детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» Московского района.

Тема: «Развитие речи воспитанников раннего возраста»

воспитатель Сиразовой Наили Эскатовны

"Развитие речи детей раннего возраста"

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Большую роль в развитии ребёнка играет речь. Работа по развитию речи детей проходит в определённой последовательности. Она включает в себя:

Работу над звуковой культурой речи;

Формирование грамматических навыков;

Расширение словарного запаса слов;

Развитие речевого творчества;

Развитие связной речи.

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в раннем возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения.

Известно, что речь – необходимый компонент общения, в процессе которого она и формируется.

Дети раннего возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача - каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Существуют несколько методов развития речи :

Словесный: Чтение произведение;

Вопросы к детям по содержанию произведений;

Пересказ произведения;

Заучивание наизусть;

Выразительное чтение;

Беседа по произведению;

Прослушивание грамзаписи;

Практический: Элементы инсценировки;

Игры-драматизации;

Дидактические игры;

Театрализованные игры;

Использование разных видов театра;

Игровая деятельность.

Наглядный: Показ иллюстраций, картинок, игрушек;

Элементы инсценировки;

Движение пальцами, руками.

В нашей группе создан книжный уголок, где мы знакомим детей с художественной литературой и рассматриваем иллюстрации к книгам.

Таким образом, помогая детям овладеть языком, педагог выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка

Воспитание звуковой культуры речи занимает одно из самых важных мест в моей работе по обучению детей родному языку. Основная цель – научить ребенка правильно произносить все звуки, правильно пользоваться голосовым аппаратом.

И чем раньше будет начата эта работа, тем лучше будут результаты.

Без правильного обеспечения развития, невозможно развитие речи, как средства общения между сверстниками, поэтому я максимально уделяю внимание обогащению как активного, так и понимаемого словаря ребенка, ввожу обще употребляемые существительные, глаголы, прилагательные, наречия. А также при общении с ребенком проявляю внимание, заинтересованность, как можно больше говорю с ребенком на разные темы.

Если ребенок неохотно идет на контакт, то я терпеливо помогаю ему в этом. Если ребенок заговорил со мной, я внимательно выслушиваю его и в дальнейшем продолжаю разговаривать с ним. Ни в коем случае не останавливаю его. Считаю необходимым продолжать учить говорить в течение всего дня! Говорить во время игры, говорить во время одевания и раздевания, во время кормления, умывания, говорить во время прогулки и т. д.

В раннем возрасте дети очень любознательны, они не оставляют без внимания ничего, что попадает им в руки, в поле их зрения, задают множество вопросов. Этим обязательно необходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует. Я стараюсь при этом не нарушать эмоционального контакта с детьми, поощряю самостоятельные рассуждения ребенка.

В моей I младшей группе есть дети, которые плохо говорят. На них я обращаю особое внимание, больше общаюсь с ними, целенаправленно обогащаю их пассивный запас. Уже с I младшей группе надо учить детей говорить и быстро и медленно. Для этого произносить звукосочетания и отдельные слова с различной скоростью.

Детям легче говорить в маленьком хоре, а не по отдельности, именно поэтому я как можно чаще даю возможность детям говорить вместе. В этом возрасте дети, как правило, все свои действия «проговаривают». Ни в коем случае я не пресекаю это, не ограничиваю детей.

Какие показатели свидетельствует о том, что речь детей раннего возраста развивается полноценно?

Дети нашей группы могут выполнять простые словесные поручения, воспринимают несложные рассказы без использования средств наглядности (картинки или др.); начинают понимать короткие рассказы о событиях, не имевших места в их личном опыте.

У них хорошо развита способность к подражанию, выражающаяся в умении повторять вслед за взрослым движения, действия, слова и простые фразы. Дети с готовностью откликаются на мои предложения почитать, послушать рассказ или сказку, вместе рассмотреть картинки в книге.

Решение, каких задач может обеспечить необходимый уровень речевого развития?

Во-первых, интенсивное развитие у ребенка понимания речи на основе расширения круга предметов и явлений его ближайшего окружения; организация речевой среды (разговоры-диалоги по поводу специально подобранных средств; рассказы воспитателя; ежедневное чтение художественных текстов; пение небольших песенок; игры с текстами и т. п.).

Во-вторых, целенаправленное развитие речи как средства общения с помощью специально организованных диалогов разной степени сложности, составляющих основу речевых занятий и построенных с опорой на наглядные материалы (игрушки, предметы, картинки) и тексты художественных произведений.

В заключении хочу сказать, что наша общая единая задача – воспитать всесторонне развитого здорового ребенка. И от того, какие педагогические и гигиенические условия создаются для этого раннего развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит то, насколько он будет физически крепок и здоров, какими умственными способностями и нравственными качествами он будет обладать, когда станет взрослым человеком.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи детей раннего возраста» 1. Актуальность темы и ее обоснование Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном.

«Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр» Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего возраста с помощью пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Развитие речи детей раннего возраста Становление речи — один из важных показателей в общем процессе развития ребенка. До достижения трехлетнего возраста у крохи происходит формирование.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» «Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувств и мыслей,.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия Своевременное и правильное овладение речью важно для развития ребенка. Сначала он осознает речь, слышит ее и понимает, общаясь с взрослыми.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы.

Развитие речи и воображения детей раннего возраста Проблемы развития речи, воображения детей раннего возраста в последние годы вызывают пристальный интерес у педагогов и психологов. Ученые.

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 10:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД