Приложение МААМ

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста (9 фото)

Соболева Татьяна Александровна
Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом зависит от того, какие нравственные качества будут воспитаны у подрастающего поколения. Для формирования чувств патриотизма. Очень важно давать детям начальные знания о городе в котором они живут. Период дошкольного детства происходит обогащение души ребенка понятием чести, любви к Родине, к близким. Беседуя с детьми мы поняли, что им иногда не хватает знаний о родном крае, у них поверхностные представления об истории города.

Публикация «Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Особое значение имеет совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать любовь к близким, родному городу,стране. Для ознакомления детей в группе с родным городом, а именно с историей памятников города Тольятти. Основным достоинством мини-музея в группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребенку. Он может его не только рассматривать, но и трогать, исследовать.

Музейная технология- это достаточно известное направление в современной педагогике. Она помогает решить многие задачи дошкольного образования и воспитания, способствует взаимодействию детского сада с семьёй. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо окружение таких людей, которые любят и заботятся о них, принимают как личности и живут одними интересами- это родители. Мини-музей в группе позволяет включить в работу и детей и родителей.

Наполняемость музея происходило постепенно. Была проведена большая совместная работа. Родители подключились к созданию мини-музея "Памятники нашего города". Их вдохновили дети, которые делились впечатлениями об увиденном и услышанном в детском саду. Многие взрослые не имели представления об истории создания памятников нашего города. Они посетили эти памятники вместе с детьми, после чего сделали фотографии, рисовали рисунки, написали рассказы.

Фото №1 В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно патриотическому воспитанию

Это сблизило многих родителей и детей. После посещения мамы,папы, бабушки и старшие дети делали экспонаты для музея своими руками:макеты из бумаги, из бросового материала, лепили из пластилина и глины. Создавая эти экспонаты одновременно знакомились с историей того или иного объекта.

Фото №2 Будущее нашей страны во многом зависит от того какие Фото №3 Нравственно патриотическое воспитание нравственные качества будут воспитаны у подрастающего поколения

Никого не оставил равнодушным "Памятник преданности" и история собаки,которая верно ждала своего погибшего хозяина. Вот пример дружбы, любви и верности.

Фото №4 Для формирования чувств патриотизма Фото №5 Очень важно давать детям начальные знания о городе в котором они живут

Никто не может сдержать слез при посещении памятника "Скорбящий ангел".Он установлен жертвам политических репрессий. Но у него появился новый символический смысл. К нему приходят люди и ставят свечи в память о погибших при взрыве автобуса в г. Тольятти в 2007 году. Эта традиция сохранилась по сей день. Мы рассказали об этом детям и они не остались равнодушными. Под впечатлением рассказа мы сочинили стихотворение.

"Спросим у ангела!"

Хочется спросить у ангела:

"Что ты крылья свои сложил?"

Хочется спросить у ангела:

"Что ты голову опустил?"

Мы к нему подойдем и спросим

И головы тоже склоним.

Тех кого уже не вернешь

Молчанием почтим.

Много цветов у подножия

Много людей стоит,

Только ангел бронзовый-

Он всё время молчит.

Но не молчит наша память

Она говорит и кричит!

Только книга его расскажет

О тех кого не вернешь.

И мимо этого памятника

Без грусти ты не пройдешь!

Фото №6 Период дошкольного детства происходит обогащение души ребенка понятием чести любви к Родине к близким Фото №7 Беседуя с детьми мы поняли что им иногда не хватает знаний о родном крае у них поверхностные представления об истории города

С детьми старшей группы было проведено много мероприятий: беседы, презентации, вечера-поэзии, сюжетно-ролевые игры,лепили из пластилина, рисовали,делали аппликации и поделки. Собрав весь наработанный материал,работы детей и родителей мы устроили презентацию поделок и оформили мини-музей в групповой. Уникальность мини-музея в том,что он не занимает много пространства, выставлен в определенном месте, функционирует постоянно. Его могут посетить желающие :родители, дети и воспитанники других групп. А наши дети испытывают чувство гордости, удовлетворения, своей значимости, зная что они могли создать музей, который учит добру,верности и дружбы.

Фото №8 Публикация Создание мини музея как средство нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитанияМини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 1980- х. гг. заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания. Мини-музей в детском саду как форма патриотического взаимодействия с семьями воспитанников. В настоящее время большое значение приобретает.

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом.

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА.

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возрастаРусская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» Автор разработчик: Мезенцева Светлана.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Уголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить и защищать его интересы. С этой целью в нашей группе совместно.

Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.

Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания. Стрелкова Инна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 19:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Татьяна Александровна (УИ 1255309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД