Соболева Татьяна Александровна
Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом зависит от того, какие нравственные качества будут воспитаны у подрастающего поколения. Для формирования чувств патриотизма. Очень важно давать детям начальные знания о городе в котором они живут. Период дошкольного детства происходит обогащение души ребенка понятием чести, любви к Родине, к близким. Беседуя с детьми мы поняли, что им иногда не хватает знаний о родном крае, у них поверхностные представления об истории города.
Публикация «Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Особое значение имеет совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать любовь к близким, родному городу,стране. Для ознакомления детей в группе с родным городом, а именно с историей памятников города Тольятти. Основным достоинством мини-музея в группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребенку. Он может его не только рассматривать, но и трогать, исследовать.
Музейная технология- это достаточно известное направление в современной педагогике. Она помогает решить многие задачи дошкольного образования и воспитания, способствует взаимодействию детского сада с семьёй. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо окружение таких людей, которые любят и заботятся о них, принимают как личности и живут одними интересами- это родители. Мини-музей в группе позволяет включить в работу и детей и родителей.
Наполняемость музея происходило постепенно. Была проведена большая совместная работа. Родители подключились к созданию мини-музея "Памятники нашего города". Их вдохновили дети, которые делились впечатлениями об увиденном и услышанном в детском саду. Многие взрослые не имели представления об истории создания памятников нашего города. Они посетили эти памятники вместе с детьми, после чего сделали фотографии, рисовали рисунки, написали рассказы.
Это сблизило многих родителей и детей. После посещения мамы,папы, бабушки и старшие дети делали экспонаты для музея своими руками:макеты из бумаги, из бросового материала, лепили из пластилина и глины. Создавая эти экспонаты одновременно знакомились с историей того или иного объекта.
Никого не оставил равнодушным "Памятник преданности" и история собаки,которая верно ждала своего погибшего хозяина. Вот пример дружбы, любви и верности.
Никто не может сдержать слез при посещении памятника "Скорбящий ангел".Он установлен жертвам политических репрессий. Но у него появился новый символический смысл. К нему приходят люди и ставят свечи в память о погибших при взрыве автобуса в г. Тольятти в 2007 году. Эта традиция сохранилась по сей день. Мы рассказали об этом детям и они не остались равнодушными. Под впечатлением рассказа мы сочинили стихотворение.
"Спросим у ангела!"
Хочется спросить у ангела:
"Что ты крылья свои сложил?"
Хочется спросить у ангела:
"Что ты голову опустил?"
Мы к нему подойдем и спросим
И головы тоже склоним.
Тех кого уже не вернешь
Молчанием почтим.
Много цветов у подножия
Много людей стоит,
Только ангел бронзовый-
Он всё время молчит.
Но не молчит наша память
Она говорит и кричит!
Только книга его расскажет
О тех кого не вернешь.
И мимо этого памятника
Без грусти ты не пройдешь!
С детьми старшей группы было проведено много мероприятий: беседы, презентации, вечера-поэзии, сюжетно-ролевые игры,лепили из пластилина, рисовали,делали аппликации и поделки. Собрав весь наработанный материал,работы детей и родителей мы устроили презентацию поделок и оформили мини-музей в групповой. Уникальность мини-музея в том,что он не занимает много пространства, выставлен в определенном месте, функционирует постоянно. Его могут посетить желающие :родители, дети и воспитанники других групп. А наши дети испытывают чувство гордости, удовлетворения, своей значимости, зная что они могли создать музей, который учит добру,верности и дружбы.