Наталья Глухова
Статья «Наш дом — Санкт-Петербург» для ознакомления детей с историей города
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира. Его архитектурный облик неповторимо прекрасен: величественные здания, монументы, ажурные решетки, широкие
проспекты, сады и парки. Санкт-Петербург считается и культурной столицей России.
Какими же должны быть жители этого города?
Конечно же,с малых лет горожане должны чувствовать себя петербуржцами - быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Еще они должны хорошо знать свой город и любить его.
Публикация «Статья „Наш дом — Санкт-Петербург“ для ознакомления детей с историей города» размещена в разделах
Сейчас я работаю воспитателем в старшей группе. Тема знакомства детей с родным городом, с его историей, с его достопримечательностями, с памятниками, парками мне показалась очень актуальной. Необходимо формировать в ребенке и чувство гражданственности, и чувство глубокой любви и преданности Родине.
Выявив уровень знаний детей о городе я провела анкетирование и опрос родителей. Мамы и папы мало рассказывают и читают детям о Петербурге, довольно редко посещают музеи, выставки, чаще театры,много гуляют по городу и пригородам Санкт-Петербурга.
На основе данных диагностики детей и анкетирования родителей я составила план работы по ознакомлению с историей и достопримечательностями любимого города.
В целях формирования у детей интереса знакомства с родным городом в группе создан уголок петербурговедения. В уголке дети имеют возможность в спокойной обстановке рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы, заниматься изобразительной деятельностью. В уголке выставлены материалы, книги, виды Санкт-Петербурга, репродукции с картин известных художников; портрет Петра 1, предметы петербургского и народно-прикладного искусства.
Для того, чтобы поддерживать интерес детей к изучению истории города, обогащать жизненный опыт детей я подобрала соответствующую краеведческую,а также детскую художественную литературу отражающую быт, культуру, традиции нашего города. В группе, в книжном уголке имеются книги : «Мой Санкт-Петербург», «Символы города на Неве», «Петербургские странички», «Чудесный город», «Кружевной узор», «Памятники архитектуры Петербурга» и другие.
Изучив новую методическую литературу, я пришла к выводу, что используя различ
ые дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе я смогу исправить пробелы знаний у детей. Учитывая, что основным видом деятельности дошкольника остается игра, то и свою работу я строю на использовании большого количества дидактических игр и упражнений. «Городская тематика» много была использована и как предмет рассуждений и поисков в математике. В этом мне помог «Петербургский задачник» З. А. Серовой.
Распространённый способ обогащения жизненного опыта – это наблюдения. чтение художественной литературы,стихи,загадки. По опыту работы могу отметить,что не всегда данный способ поддерживает интерес ребенка. Мы со сменным воспитателем придумали
нестандартное решение – делать тематические книжки из специально подобранных комплектов иллюстраций, достаточно ярко отображающее то или иное событие.
«.Книгу» периодически пополняли иллюстрациями и рисунками детей близкими по теме.
Но главное – беседы по книге с ребенком:
- придумай и расскажи историю
- что художник не успел нарисовать
- что дорисовал бы ты
- что будет. если ….(поместить что –то неожиданное) и др.
Книги хранились в доступном месте в книжном уголке. Данная книга нетрадиционна и пользуется успехом у детей. Книга стимулирует познавательную и творческую активность детей.
Важнейшей составной частью работы с детьми по ознакомлению с родным городом являлись автобусные экскурсии по городу. Увлекательные путешествия были бы не возможны без помощи родителей,которые активно участвовали в жизни группы. Мамы и папы, а больше бабушки и дедушки активно откликнулись и оказали помощь по ознакомлению детей с родным городом. Собрали раритетные открытки с видами старого города,макеты достопримечательностей,карты схемы,символики города и другое.
Родители воспитанников группы принимают активное участие в оснащении педагогического процесса макетами достопримечательностей, авторскими поделками, лепкой малых форм, например: Ростральная колонна, Сфинксы, Александровская колонна, «Медный всадник», рисунок Петра 1.
Силами родителей составлен альбомы «Мой город», «Прогулка по Санкт-Петербургу»; оформлены творческие рассказы «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»; созданы коллажи «После экскурсии»; собрана коллекция календариков с видами Санкт-Петербурга.