МААМ-картинки

Беседа «Неизведанная Удмуртия»

Виктория Федорова
Беседа «Неизведанная Удмуртия»

«Неизведанная Удмуртия»

Аннотация: в статье рассматриваются идеи знакомства детей дошкольного возраста с культурой и бытом северных удмуртов. По мнению автора, важно формировать представления ребенка об истории и культуре Малой Родины.

Ключевые слова: Удмуртия, праздники, обычаи, быт, знакомство, дошкольники.

Публикация «Беседа „Неизведанная Удмуртия“» размещена в разделах

Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей. С раннего детства ребенок живет в своей национальной среде, где культурные ценности и нравственные ориентиры заложены в культуре народа. Удмурты говорят : «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык».

Низкий уровень знаний дошкольников о родном крае – актуальная проблема, так как привлечение детей к удмуртской культуре дает нам надежду на то, что самобытность удмуртов не будет забыта в будущем. Но национальное высыхает, исчезает, если нет знаний о языке, национальных песен, забыты обряды. Так и в нашем детском саду есть дети из удмуртских семей и сотрудники – удмурты по национальности, но все они являются русскоговорящими. Там где забывается родной язык – уходят в лету обычаи и традиции народа. А так как мы живем в Удмуртии, мы хотим, чтобы наши дети знали не только историю и культуру Малой Родины, но при этом осознавали, понимали и активно участвовали в возрождении забытых праздников удмуртов с их обрядами, песнями, танцами, играми и национальными блюдами.

Для реализации потенциальных возможностей детей дошкольного возраста требуются соответствующие социальные условия жизни и воспитания, которые мы постарались создать в нашем дошкольном учреждении. При выборе регионального компонета мы остановились на программе А. М. Комаровой «Мы в Удмуртии живет». Так пришла идея о разработке проекта, направленном на популяризацию удмуртской культуры среди дошкольников и их родителей посредством участия детей в национальных праздниках, обычаях, изучения удмуртского фольклора северной зоны: сказок, песен, декоративно-прикладного искусства, удмуртской кухни.

Как известно, одним из препятствий на пути реализации проекта, являются затруднения, которые испытывают педагоги в преподнесении детям знаний узкоспецифического содержания, связанного с особенностями удмуртского народа. По этой причине с педагогическим коллективом детского сада были проведены консультации, семинары - практикумы, мастер – классы, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах удмуртской культуры. Так, педагоги изучили историю Удмуртии, её символику, культуру и быт северных удмуртов. В методическом кабинете был собран материал по краеведению: методическая и художественная литература (стихи, рассказы, сказки, тематические альбомы, аудио- и видеофильмы, конспекты образовательной деятельности с детьми.

Для реализации нашего проекта с помощью педагогов и родителей был создан мини – музей «Мы в Удмуртии живём». С помощью мини – музея дети знакомились с народными традициями северных удмуртов. Так же изучали искусство этих народов, жилище, знакомились с особенностями национального костюма, обращая внимание на элементы его орнамента. Развивали представление об Удмуртии как части России.

Так же дошкольники знакомились с удмуртскими народными играми, национальными плясками, народными песнями. Приобщая детей к музыкальной культуре мы знакомились с творческими портретами композиторов Удмуртии : П. И. Чайковский, Ю. В. Болденков, Е. В. Копысова и др., пополняя предметную среду музыкальными инструментами и дидактическими играми.

Кроме того дети нашего детского сада знают национальную кухню. В наше меня включены удмуртские национальные блюда, такие как «Перепечи», «Жуко милыым», «Зырет», «Нугыли», «Кожыпог», «Табань» и др.

Особую значимость имеют интерактивные экскурсии по культурным ценностям Удмуртской Республики : памятники природы, парки, заказники.

Взаимодействую со специалистами культурно – туристических парков «Донды Дор», «Лукоморье» дети узнают как готовят удмуртские блюда «Перепечи», «Табани», играют с удмуртскими сказочными героями.

Ежегодно ребята участвуют в Республиканском детском фестивале «Пичи Чеберайёс но Батыръёс» («Маленькие красавицы и богатыри»)

Опираясь на знания, полученные в изучении культуры Удмуртии, мы ввели в нашем детском саду традицию о ежегодном проведении национальных праздников «Гырон быдтон», «Вой дыр», «Гербер», «Йо Кеян», «Вожодыр»

Мы считаем, что проведенная в данном дошкольном учреждении работа поможет сохранить и развить народные традиции, привить детям уважение к коренному населению и любовь к родному краю, а значит, и любовь к Родине. Использование регионального компонента в образовательном процессе дошкольного учреждения позволяет ввести детей в многообразный окружающий мир, раскрывает региональные особенности и традиции удмуртов, благотворно влияет на духовно – нравственное формирование личности.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Беседа о цветах»Фотозарисовка «Беседа о цветах» Уважаемые коллеги! Хочу поговорить о том, что способно сделать нашу жизнь ярче и красочнее. Конечно же, это цветы. Они присутствовали в.

Беседа «Фронтовая почта»Беседа «Фронтовая почта» Беседа "Фронтовая почта" В преддверии великого и волнующего праздника 9 мая мы с детьми старшей группы вспомнили о годах Великой Отечественной.

Беседа на тему «Космос»Беседа на тему «Космос» Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ход беседы: Воспитатель: Земля.

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа об олимпийских играхБеседа об олимпийских играх Беседа об олимпийских играх Цель: формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории. Знакомство.

Беседа-рассказ «Воробей»Беседа-рассказ «Воробей» Беседа-рассказ «Воробей». Материал для занятий по познавательному развитию и развитию речи. Уважаемые коллеги, за многолетнюю работу у.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа «Знакомство с почтальоном»Беседа «Знакомство с почтальоном» Воспитатель:Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся в детском саду? Дети: Играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся.

Фотоотчёт «Городской фестиваль детского творчества «России младшая сестрица, милая Удмуртия моя»Фотоотчёт «Городской фестиваль детского творчества «России младшая сестрица, милая Удмуртия моя» Совсем недавно, 4 ноября, наша страна отмечала праздник – День народного единства. А в Удмуртии в этот день отмечается ещё один праздник.

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. Удмуртия шлёт нам свой привет»Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. Удмуртия шлёт нам свой привет» Доброго дня! Продолжаю делиться хорошими новостями. Получила бандероль из Удмуртской республики г. Ижевск от Татьяны Корепановой и её ребят.

Автор публикации:
Беседа «Неизведанная Удмуртия»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД