Елена Дьяченко
Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном образовательном пространстве России.
Публикация «Статья „Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является игровая технология духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, с интегрированными в неё вопросами содержания, форм, средств и методов как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка.
Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «нравственность» в современном обществе, недостаток теоретических и методических разработок. В русле требований Федеральных государственных требований нравственному воспитанию необходимо уделять самое пристальное внимание и опираясь на Концепцию Федеральных государственных образовательных стандартов этот социальный заказ должен реализовываться на начальных ступенях дошкольного образования.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровым технологиям. Они являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его духовно-нравственных качеств.