МААМ-картинки

Педагогические инновации в организации работы системы дополнительного образования в детском саду

Анна Труфанова
Педагогические инновации в организации работы системы дополнительного образования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Авторы: Труфанова Анна Дмитриевна, инструктор по физической культуре

Трифонова Арина Владимировна, инструктор-методист по плаванию

ГБДОУ детский сад 123 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

Аннотация: статья предполагает описание работы системы дополнительного образования с использованием педагогических инноваций в дошкольной образовательной организации.

Публикация «Педагогические инновации в организации работы системы дополнительного образования в детском саду» размещена в разделах

Ключевые слова: педагогические инновации, дополнительное образование, детский сад, дошкольник.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях и система дополнительного образования – не исключение.

Цель организации дополнительного образования на базе детского сада — совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Внедрение инноваций является важнейшим условием совершенствования и реформирования системы дополнительного образования.

Несмотря на позитивные процессы дополнительного образования детей на базе дошкольной образовательной организации существует и ряд серьезных проблем.

Одной из главных проблем является перезагрузка детей. Дошкольная организация, стараясь выполнить заказ на дополнительные образовательные услуги, выбирают несколько направлений. Это приводит к перегрузке, переутомлению детей. На практике данную проблему решает медицинский персонал детского сада, который знакомит родителей с требованиями к максимальной учебной нагрузке на ребенка дошкольного возраста, или педагог — психолог, который на родительских собраниях и в индивидуальных беседах помогает родителям осознать негативную сторону перегрузки нервной системы дошкольника.

Что может сделать педагог дополнительного образования?

В своей работе педагог дополнительного образования может использовать новые здоровьесберегающие технологии с целью профилактики переутомления. Например, биоэнергопластика – новая методика артикуляционной гимнастик, проводится одновременно с движениями кисти руки (правой или левой, затем обеих, имитирующих движения челюсти языка, губ. Использование мелких упражнений в работе с детьми развивает артикуляционный аппарат, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы. Данная методика помогает в устранении и формировании у детей определённых умений и упражнений, направленных на преодоление трудностей при постановке звуков.

Всесторонне развивать детей помогает следующий метод работы – интегрирование. Например, занятия по изобразительной деятельности можно интегрировать с лепкой, музыкой, литературой, вязанием, плетением из бисера, скрапбукингом, батиком и прочее.

Примеры интегрирования:

– художественно-эстетическое образование с экономическим воспитанием (дети с педагогом разрабатывают и составляют афиши, упаковки для подарков, продумывают дизайн помещения, одежды и т. п.);

– художественно-эстетическое и национальное образование (разрабатывают эскизы национальных орнаментов, затем выкладывают их шерстью, бисером, через эту работу познают культуру народов мира);

– художественно-эстетическое образование и нравственно-патриотическое воспитание (прослушивание отрывков из рассказов разных писателей, стихотворений или песен и рисование рисунков на услышанное);

– художественно-эстетическое образование и экологическое воспитание и образование (создание эскиза макета города, машин, самолетов и т. д., выполнение макета из бумаги, бросового материала, природного материала, рисование рисунков экологического содержания);

– художественно-эстетическое образование и начальная компьютерная грамотность.

Инновационные технологии предполагают использование цифровых ресурсов. Но и применение компьютерных технологий на занятиях обязательно должно сопровождаться выполнением санитарно-эпидемиологических правил СП для детей дошкольного и школьного возраста. Занятия проходят в оборудованном кабинете с индивидуальными столами, с подставками для ног, стульями с регулируемой высотой спинки и ножек, с кондиционером, более 15 минут, 2 раза в неделю. Это позволяет организовать занятие правильно и качественно.

Мультимедийные презентации позволяют сделать любое занятие эмоционально окрашенным, интересным. Такие презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что в процессе использования способствует повышенной результативности занятия.

Применение в работе педагога дополнительного образования виртуальных экскурсий – также инновационная форма работы.

Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно коммуникационной компетентности.

Помимо этого, в последнее время также активно внедряется новая технология «виртуального участия ребенка в детском саду». Цель данной технологии – виртуальное участие ребенка в детском саду в первой, во второй половине дня с использованием самых разнообразных форм, приемов и методов работы. Ребенок, находящийся по какой-либо причине дома, не имеющий возможность посещать детский сад, имеет возможность виртуально общаться с педагогами и сверстниками, участвовать в разных видах деятельности. Такое общение осуществляется через электронные ресурсы – Zoom, WhatsApp, Viber и прочее.

Нельзя не уделить внимание конструкторам LEGO. «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент.

Занятия робототехникой - это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.

Освоение навыков робото–конструирования дошкольников происходит в несколько этапов. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей. На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу. И третий этап сборка сложных моделей и подключение их к моторчикам.

Сенсорный интерактивный развивающий стол помогает привлечь внимание и интерес ребенка к процессу обучения, развивает моторику, знакомит ребенка с компьютерными технологиями. Технология стола позволяет нескольким пользователям одновременно взаимодействовать с сенсорным, то есть создается атмосфера для работы в коллективе. Существует множество увлекательных развивающих приложений, которые воспроизводит интерактивный стол. Тактильное решение заданий и прямое взаимодействие с поставленной задачей – главные преимущества интерактивного стола, который увеличивает не только результативность обучения, но и стимул детей посещать занятия, ведь игровая форма обучения для дошкольников является наиболее продуктивной.

Современный образовательный процесс не представляется возможным без использования цифровых технологий. То, что было когда-то недоступным, а порой и невозможным в условиях цифровизации, приобретает смысл. Но задача педагогов остается неизменной – применяя новое или старое воспитать всесторонне развитую личность умеющую строить коммуникации, способную доводить начатое до конца, принимающую самостоятельные решения.

Публикации по теме:

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические инновации в организации работы системы дополнительного образования в детском саду
Опубликовано: 25 октября 2022 в 10:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические инновации в организации работы системы дополнительного образования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анна Труфанова (УИ 2855638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД