Лучший педагог года

НОД «Первоцветы. Ландыш» в средней группе

Ирина Иванова
НОД «Первоцветы. Ландыш» в средней группе

Техническая карта занятия

Тема НОД: «Первоцветы. Знакомство с ландышем»

1.

2. Цель: Способствовать расширению представления детей о мире цветов и их особенностях.

3. Задачи:

- Формировать развитию умения, устанавливать причино следственные связи, развивать логическое мышление.

- Побуждать детей использовать в речи, умение подбирать нужные слова определения, сравнения, развивать речь доказательство.

- Развивать умение придумывать загадки.

- Воспитывать желание охранять и беречь природный мир растений.

.

Публикация «НОД „Первоцветы, Ландыш“ в средней группе» размещена в разделах

4. Тип занятия: образовательная ситуация с дошкольниками.

5. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

6. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

7. Методы: игровой, наглядный, словесный

8. Приемы: беседа, художественное слово, загадка, пояснение, поощрение.

9. Вид занятия: Системно деятельный подход.

10. Предварительная работа: -Загадки о весне, о первоцветах.

-Видео «Первоцветы».

-Карточки с изображением первоцветов.

11. Ресурсы: Видео просмотр иллюстраций первоцветов, прослушивание музыки природы.

Цель:

• Способствовать расширению представления детей о мире цветов и их особенностях.

Задачи:

• Формировать развитию умения, устанавливать причино следственные связи, развивать логическое мышление.

• Побуждать детей использовать в речи, умение подбирать нужные слова определения, сравнения, развивать речь доказательство.

• Развивать умение придумывать загадки.

• Воспитывать желание охранять и беречь природный мир растений.

Дидактические материалы:

-Загадки о весне, о первоцветах.

-Видео «Первоцветы».

-Карточки с изображением первоцветов.

Ход образовательной деятельности

Введение в ситуацию:

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Ребята отгадайте загадки.

«Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баб снеговая

И ручьями слёзы льёт.»

- Когда это бывает? (весной)

Актуализация знаний:

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о весне и о первоцветах.

-Почему вы так решили? (Весной солнце греет сильнее)

-Что еще бывает весной? (тает весной снег, бегут ручьи)

-Чем отличается весна от зимы? (день становится длиннее, снег тает, появляются трава и цветы и т. д.).

- Скажите, что можно сказать про весеннее солнце, какое оно? (Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д.)

-Вот еще загадка:

«Он отважный, нежный смелый.

И как снег, такой же белый.

На проталинках растет

Весну быстрей прийти зовет.»

-Что это? (подснежник)

-Как вы догадались, что это подснежник? (Он белый, растет на проталинках, распускается самый первый).

-Почему считают, что он смелый? (он не боится холода, начинает расти еще когда лежит снег).

-Да ребята, согласна (показывает иллюстрацию подснежника).

В древних легендах подснежник выступает в роли отважного цветка, который набравши смелости распускался первым в весеннем лесу.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.

(Дети садятся перед экраном.

Показ видео весенние первоцветы.)

- Выберите среди цветов, именно первоцветы и назовите их.

На экране появляется слайд с изображением разных цветов.

Во время показа видео, воспитатель предлагает детям назвать отличия.

-Чем похожи и чем отличаются друг от друга мать- и –мачеха, одуванчик? (эти цветы одного цвета, желтого и этим они похожи. А отличие - у мать- и –мачехи и одуванчика разной формы листья. У мать- и –мачехи круглые, а у одуванчика - похожи на треугольник).

-Ребята, чем одуванчик похож на ромашку, и чем отличается? (эти цветы похожи тем, что серединка у ромашки такая же желтая, как и одуванчик, а отличаются тем, что стебелек у ромашки выше чем у одуванчика, она белого цвета, когда ромашка отцветает, то цветок засыхает. А когда одуванчик отцветает, у него появляются семена на «парашютах», которые при дуновении ветра разлетаются).

-Ребята, что нужно цветам для роста? (солнце, воздух и вода).

-Кто ухаживает за этими цветами? (никто, они растут сами).

Затруднение в ситуации:

Дидактические задачи: Формировать способность преодоления возникших затруднений с помощью взрослого. Сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

-Ребята, как называется этот цветок? Что вы о нем знаете? (ничего не знаем).

-А, что надо сделать если ты чего-то не знаешь? (спросить у мамы, узнать у взрослых, прочитать в книге, узнать с интернета).

- Сегодня я вам помогу это узнать.

Открытие нового знания:

Дидактические задачи: Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

-Ребята, ландыш растет в лесу, и тоже считается первоцветом. Этот хрупкий лесной цветок. Цветет весной очень красиво и необычно. Ландыш дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Найти ландыши можно в лесу или в саду, там, где есть тень от деревьев.

Ландыши приносят людям много пользы. На основе этого растения делают лекарства. Благодаря своему приятному аромату, ландыши используются при изготовлении духов, туалетной воды.

Но будьте осторожны! Этот цветок весьма ядовит.

Через десять, максимум двадцать, дней цветы отцветают, а на их месте вызревают маленькие ярко красные ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты!

-Ландыш ребята занесен в красную книгу.

-Как вы думаете почему? (цветы срывают и ягодки с семенами не успевают созревать, чтобы упасть в землю).

Включение нового знания

Дидактические задачи: Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные способ действия.

- Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, с помощью жребия. И каждая команда должна составить загадку про первоцвет.

-Я вам сейчас предлагаю послушать загадку, которую сочинила я:

- «Появляется весной, но не одуванчик, желтый, но не солнце, имеет запах, но не духи». Что это? (мать - и мачеха).

Какой? Что бывает таким же?

Каждая команда получает карточку с первоцветом, о котором нужно придумать загадку и загадать ее своим друзьям.

Осмысление:

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что нового узнали? (познакомились с ландышем).

-Что было сложным? (придумать загадку).

Публикации по теме:

Аппликация с натуры «Ландыш» (подготовительная группа)Аппликация с натуры «Ландыш» (подготовительная группа) Цель: учить составлять цветочные композиции с натуры. Задачи : познакомить с растением занесённым в Красную книгу ; развивать способность.

Конспект беседы «Первоцветы» в средней группе Конспект беседы в средней группе «Первоцветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные.

Конспект НОД для средней группы по теме «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Цели: Закреплять знания детей о весне, признаках весны, дать представление о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Первоцветы» Конспект НОД нетрадиционное рисование в средней группе: «Первоцветы» ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы «Весенний ландыш»Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы «Весенний ландыш» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы «Весенний ландыш». Задачи: Учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Ландыш»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Ландыш» Баркалова Ирина Мастер -класс по изготовлению аппликации "Ландыш" Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению.

Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе «Ландыш» Конспект НОД «Цветы. Ландыш» Цели: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать.

НОД «Первоцветы» для детей средней группыНОД «Первоцветы» для детей средней группы Цель:расширять и углублять представления детей о первоцветах. Задачи: 1. формировать экологические представления детей об окружающем.

План реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группеПлан реализации познавательного проекта «Первоцветы нашего края» в средней группе Рассказ воспитателя "Первоцветы нашего края". Беседы: «Почему растения попадают в Красную Книгу?», «Как мы можем помочь растениям?». Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Первоцветы. Ландыш» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД