Ирина Рудой
Воспитание бережного отношения дошкольников к природе родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание бережного отношения дошкольников к природе родного края.
Любовь к природе, впрочем,
как и всякая человеческая любовь,
несомненно, закладывается в
нас с детства.
И. Соколов - Микитов
Наша Земля покрыта громаднейшим зелёным ковром, сотканным из миллиардов растений. Трудно себе представить жизнь человека без растений. Ведь растения - это и продукты питания, и одежда, и медикаменты. Кроме того, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Прекратись этот процесс хотя бы на несколько лет – и Земля останется без живых существ.
Публикация «Воспитание бережного отношения дошкольников к природе родного края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мир лесных растений очень богат. Лес – это своеобразный, богатый и сложный мир. Он очищает воздух, сохраняет реки, залечивает раны земли. В благодарность за это люди называют его «зелёным другом», «зелёной кладовой» и другими нежными словами. Лес – богатство страны, а отношение к нему – показатель культуры. Обязанность каждого из нас беречь природу.
Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое.
Уметь заметить красивое в природе, остановиться в изумлении, а главное, сохранить, сберечь все это – вот главная цель работы с детьми.
Возрастными особенностями дошкольников являются эмоциональная отзывчивость и впечатлительность, поэтому знания следует давать через сопереживание и сострадание. Для формирования гуманного отношения к природе важно дать понять ребенку, что человек связан с окружающим миром. Если будешь заботиться о природе, это будет еще и заботой о будущем для человека. Природа – наш общий дом, которому нельзя наносить вред.
Детям необходимо объяснять, что человек должен покровительствовать природе и беречь ее. Для этого дошкольникам важно дать наиболее полные знания об экологической системе:
В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог даёт детям представления о природе, учит понимать её, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает способность любоваться красотой природного мира. Родная природа представляет собой широкое поле для наблюдений, для обогащения знаний и опыта ребёнка.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите, помогая ей, например, в зимний период подкармливать птиц, весной - развешивая скворечники, осенью - собирать корм для птиц и т. д.
Детям необходимо объяснять, что человек должен покровительствовать природе и беречь ее. Для этого дошкольникам важно дать наиболее полные знания об экологической системе:
Педагогам и родителям воспитывать бережное отношение к природе у ребенка следует в различных формах, в том числе и через беседы. В процессе предоставления знаний об экологической системе важно разговаривать с детьми, задавая им конкретные вопросы об окружающей среде и направляя их на поиск соответствующей информации. Она может быть найдена с помощью наблюдений за растениями и животными.
Необходимо совместно использовать беседы, игры, музыку, изобразительное искусство, литературу и исследовательскую деятельность. При этом важно, чтобы ребенок умел применять в жизни полученные на занятиях знания и понимал необходимость бережного отношения к природе. Для достижения такого эффекта воспитательный процесс должен быть целенаправленным и непрерывным. Также важно, чтобы в нем принимали участие и воспитатели, и родители ребенка.