Элементы логоритмики в музыкально-ритмической деятельности дошкольников

Янцен Наталья Николаевна
Элементы логоритмики в музыкально-ритмической деятельности дошкольников

Статья на тему:

«Элементы логоритмики в музыкально - ритмической

деятельности дошкольников»

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17» (дошкольное отделение)

Музыкальный руководитель: Янцен Наталья Николаевна, Новосибирск 2018 год

Часть I.

«Что такое Логоритмика

Логоритмика (логоритмическая гимнастика) – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова (звука, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Основные задачи логоритмики:

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• развитие слухового внимания и зрительной памяти, расширение лексического запаса;

• развитие мелодико-интонационных навыков, творческой фантазии и воображения.

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений.

Обратимся к истории возникновения методики музыкально ритмического воспитания. Она стала известна в начале ХХ века во многих странах Европы, её создателем был швейцарский педагог, композитор Эмиль Жак – Далькроз (1856-1950). Эта система получила во многих странах широкое признание. Метод Далькроза очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений.

С усложнением ритмических заданий выявлялась и воспитательная роль ритмики: они развивали у детей не только внимание, сосредоточенность, но и укрепляли волю, стремление достичь поставленной цели, вырабатывали слаженность действий всего коллектива, также, влияли на общий тонус детей, снижая утомляемость. На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, меньше утомляется, и поэтому интерес и внимание у него в игре держится дольше.

На основе идей Далькроза в 50-60г. г. разрабатываются программы и методики музыкально-ритмического воспитания дошкольников Н. А. Ветлугина (58г., А. В. Кенеман (60г., а в дальнейшем А. Н. Зимина, М. А. Румер, Н. А. Метлов и др. разрабатывают программы музыкального воспитания, методику работы с детьми и разнообразный музыкально-ритмический репертуар для детей дошкольного возраста. Все эти материалы включают в раздел музыкально-ритмического воспитания.

Известный продолжатель идей Далькроза немецкий музыкант и педагог К. Орф. Суть его методической концепции заключается в развитии активности детей через музыку и танец. Основу таких занятий составляет сочетание слов, музыки, движения и творчества. Элементы его метода используются в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, но наиболее широкое распространение получила программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, целью которой является психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного (музыкального) инструмента.

Музыкально-ритмические движения могут выполнять и корригирующую (лечебную) функцию. Так в целях коррекции речи у детей с различными нарушениями, широко используется логоритмика, которая опирается на сочетание слова и музыкального ритма и включает импровизационный аккомпанемент ритмических движений тела в соответствии с музыкой.

Известные логоритмисты В. А. Гринер, Ю. А. Флоренская, Н. А. Тугова и польская логоритмистка А. Розенталь, которая в лечебно-педагогических целях ввела в логоритмику элементы ритмической пластики, основанные на методике Далькроза и Орфа.

Итак, Логоритмика – это специальная методика, направленная на коррекцию психических процессов и свойств личности, двигательного аппарата, ряда речевых недостатков, но все они связаны с разными видами музыкальной деятельности: слушание исполнительство и творчество.

Мы поговорим о том, как развить музыкальные способности детей с помощью логоритмических игр. Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому, что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основной для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. А также, оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира и общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Большинство детей последнего поколения, к сожалению, часто являются детьми с особенностями в развитии: недоразвитие речи, гиперактивность, некоторая расторможенность и т. д. Нарушение речи преодолевается различными педагогическими методами, некоторыми видами арт-терапии, например музыка и движение, получившая своё название – ритмика.

Логоритмические упражнения направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т. д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Включение логоритмических игр и упражнений в музыкальную деятельность дошкольников, помогает легче усваивать программное содержание их творческой деятельности, детям, имеющим речевые нарушения. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья детей.

Логопедическая ритмика включает в себя:

• пальчиковую гимнастику и стихи, сопровождаемые движением рук (развитие мелкой моторики);

• плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

• ходьбу в разных направлениях;

• упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

• пение и ритмические упражнения, инсценировки;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

• речевые упражнения без музыкального сопровождения;

• упражнения, формирующие чувство музыкального темпа.

В своей работе я использую разные упражнения в зависимости от поставленной задачи и учета возрастных особенностей детей, разных авторов: таких как Е. Н. Железнова, В. Емельянова, программа «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева Н., которая составлена для всех возрастных групп детского сада; методические пособия М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду» (для всех возрастных групп). Предложенная в этих методических пособиях тематическая направленность и организационная вариативность, что способствует достижению лучшей результативности в обучении и воспитании дошкольников.

Занимаясь с детьми отметила, что наиболее уместно включать логоритмические игры перед распевкой или пением песен, а также перед работой над танцами или хороводами. Перед работой над песней очень хорошо использовать пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие дыхания, артикуляционные упражнения. После того как дети подвигаются, прослушают музыку, пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие дыхания помогают детям расслабится, отдохнуть, работаем над артикуляцией, одновременно укрепляя мышцы пальцев, ладоний. Использую забавные прибаутки, чистоговорки, тем самым развивается детская память, внимание, способствуя лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению. Дети выполняют логоритмические упражнения с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой, они становятся более уверенными в себе, раскрепощенными, открытыми, активными, организованными. С желанием поют песни, переживая их эмоционально, ритмично двигаются, танцуют, с радостью участвуют в праздниках и концертах. В результате использования логоритмических упражнений, прослеживается положительная динамика в формировании у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению эмоционального здоровья детей.

Развитие музыкальных способностей через логоритмические игры решают комплексные задачи:

• Чувство ритма и темпа;

• Развитие музыкального, тембрового и ладового слуха;

• Развитие слухового внимания и памяти;

• Формирования начального навыка музицирования (активное взаимодействие с музыкальным материалом).

Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, поворотом туловища, приседанием. В них включен речевой материал, произносимый на выдохе.

Существует много игр для развития дыхания. Предлагаем вам те, которые обязательно понравятся вашему ребёнку и которые будут приемлемы в музыкальной деятельности дошкольника.

1. Дуть на бабочку («Согрей бабочку», ватку, пушинку, мелкие бумажки. Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд («трубочкой»).

2. Игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ, не только духовые, в которые следует дуть, это дудочки, свиристелки, губные гармошки и т. д., но подходят инструменты ударные, т. е. ритмического ряда.

3. Нравится малышам пускать мыльные пузыри.

4. Надувать воздушные шарики, «лопать» шары и хлопать.

5. Поднять руки вверх – сделать вдох, опуская руки - на выдохе произносить звук «ш-ш-ш-ш-ш». («Дырявый мячик» или «Чайник»). Постепенно можно усложнять задания. На выдохе пропевать гласные звуки (а, о, у, и, а также междометия «Ах! Ох! Ух!», например «Рубить дрова». (Соединили руки над головой в замок, и наклоны с возгласом «Ууух!» и др.)

Каждый ребёнок талантлив от природы, только нужно стремиться помочь раскрыть его способности. Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, прикладывает усилие. Развивая музыкальные способности детей, я основываюсь на представлениях выдающегося русского психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении». Гармоничное сочетание музыки, движения и художественного слова вместе с развитием музыкальных способностей у детей даёт положительные результаты. Ребёнок осознаёт свои возможности, чувствует, что может проявить себя, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны сверстников и взрослых.

Мой лозунг в работе с детьми: «Чаще хвалить ребенка, чем осуждать, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчеркивать, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех».

Часть II: Практическая

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Фонопедическое упражнение «Утро» (Слова –движения)

Солнышко сказало:

— Мне пора взойти!

Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:

— Мне пора расти!

Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе.

— Пчелы загудели:

— Мед пора собрать!

Пропевают «ж-ж-ж», делаяglissandoв пределах терции в среднем регистре.

— Птицы загалдели:

— Летать, летать, летать.

Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.

Фонопедическое упражнение «Кто как кричит». (Слова-движения)

Корова мычит.

Дети произносят «му-у» в низком регистре.

Лошадка кричит.

Произносят «и-го-го»:1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.

Курочка поет,

Пропевают «ко-ко-ко-ко», опускаясь с высокого звука к низкому.

Цыпляток зовет.

Коротко произносят «пи, пи, пи» в разных регистрах.

Крякает утка,

Зовет своих малюток.

Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.

Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова (Слова-движения)

Свистели метели,

Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].

Летели снега,

Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].

Стелила постели большая пурга.

Делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.

Стелила постели морозом она,

Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу педагога.

И было метелям всю ночь не до сна.

То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пальчиковая игра «Дождик» (Слова –движения с муз. сопровождением)

Дождик «кап-кап-кап»

Дети пропевают «кап-кап-кап», стучат указательным пальцем по ладошке.

Ворона «кар-кар-кар»

Дети пропевают «кар-кар-кар», машут «крыльями».

Ветер «у-у-у»

Дети пропевают «у-у-у», машут руками над головой, как деревья на ветру.

Дождик «кап-кап-кап»

Дети пропевают «кап-кап-кап», стучат указательным пальцем по ладошке.

По лужам «шлёп-шлёп-шлёп»

Дети пропевают «шлёп-шлёп-шлёп», топают ножками попеременно.

Мама «ах-ах-ах»

Дети пропевают «ах-ах-ах», качают головой держа ладошки на щечках.

Дети «ха-ха-ха»

Дети пропевают «ха-ха-ха», гладят животик, будто смеются.

Тучи «бах-бах»

Дети пропевают «бах-бах», хлопают над головой.

Пальчиковая игра «Жужжалка» (Слова –движения)

Я немного пожужжу «ж-ж-ж-ж-ж»

(Дети тремя пальчиками правой руки изображают жужжание жука интонационно ровное).

На ромашке полежу «ж-ж-ж-ж-ж»

(Вторая рука растопыривает пальцы как ромашка и три пальчика «качаются» на ромашке, интонационно волнами).

Муха в воздухе летает «з-з-з-з-з»

(Дети тремя пальчикам, делают круговые движения, интонационно имитируя).

Я на муху погляжу «ж-ж-ж-ж-ж»

(Дети тремя пальчикам, делают круговые движения, интонационно имитируя).

Поглядел и есть пора «ж-ж-ж-ж-ж-ням-ням-ням-ням»

(Дети тремя пальчикам, пикируют на цветок, интонационно имитируя).

На обед у нас кора «ням-ням-ням-ням», («с хрустом»).

(Делают само-массаж пощипывая руку до локтя, интонационно имитируя).

Пожую спою жужжалку «жу-жу-жу-жу-жу»

(Дети тремя пальчикам прыгают по «веткам», по пальцам другой руки вверх и вниз, интонационно имитируя).

И улягусь до утра, потому что спать пора «хр-хр-хр»

(Ладошки складывают под щёчку, закрывая глаза, «храпят»).

Пальчиковая игра «Салатик» (Слова –движения, само-массаж)

Мы капусту рубим, рубим!

(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу).

Мы капусту солим, солим!

(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим).

Мы капусту трём, трём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга).

Мы капусту жмём, жмём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно, то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак).

Перемешиваем перемешиваем!

(Круговые движения ладошками попеременно).

И салатик вкусный подаем!

(Ладошки складываем «ковшиком» и протягиваем вперёд улыбаясь).

Пальчиковая игра «Солнышко» (Слова –движения)

Наши красные цветки

(Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(Пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

(Шевелим пальчиками)

Наши красные цветки Закрывают лепестки.

(Снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают,

(Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают.

(объединенные кисти рук подкладываем под голову)

Пальчиковая игра «Машина» (Слова –движения)

Би-би-би - Гудит машина.

(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук - Мотор стучит.

(Хлопаем в ладоши)

- Едем, едем, едем, едем, он так громко говорит.

(Ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу - Они шуршат.

(Потираем ладони)

Быстро крутятся колеса. Та-та-та - Вперед спешат.

(Показываем ручками, как крутятся колесики)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Музыкально-ритмическая игра «Курочка» (Слова –движения)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по бедрам)

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(поднимаем высоко ножки, топаем и хлопаем ручками по бедрам)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(загребаем одной ножкой, потом другой,

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук и волну как «червяк»)

Выпили водицы полное корытце.

(показываем, как черпаем воду и пьём).

Музыкально-ритмическая игра-хоровод «В лесу» (Слова –движения)

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.

(Идем хороводом, держась за руки)

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком.

(Сидим на корточках и ладошками шевелим над головой)

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.

(Идем хороводом, держась за руки)

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

(На корточках «роем» попеременно ладошками норку)

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали.

(Идем хороводом, держась за руки)

Бурого, лохматого, мишку косолапого.

(Топчемся на месте, изображая мишку)

Мы в лесу гуляли, волка повстречали.

(Идем хороводом, держась за руки)

Ножками затопали, ручками захлопали.

Ножками затопали, волка испугали…

(Топают и хлопают)

Музыкально-ритмическая игра «Мишка» (Слова –движения)

Мишка косолапый по лесу идет,

(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки)

Шишки собирает, песенки поет.

(Приседаем - собираем шишки и напеваем «ля-ля-ля»)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ!

(Топаем ногой)

Музыкально-ритмическая игра «Зайка серенький» (Слова –движения)

Зайчик серенький сидит

(Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит, вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши, как будто снег стряхиваем)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчик)

Музыкально-ритмическая игра «Зайки» (Слова –движения)

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

(Бежим на месте)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

(Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,

(Приседаем)

Роют лапкой корешок.

(Показываем ручкой, как роют зайки)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

(Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой)

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше похлопывают ладонями

по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми

движениями.

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда играйте, поглаживают ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Инсценировка песни «Мухоморчики» (Слова –движения)

Мухоморчики- грибочки вырастали у пенёчков, –

(медленно поднимаются)

Здесь их целая семья не заметить их нельзя. –

(Выполняют повороты корпуса влево, вправо, с пружинкой, руки на пояс)

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля-ля!

(Дважды хлопают у правого уха и у левого)

Не заметить их нельзя.

(Кружатся топающим шагом, руки на поясе).

Красной шапочкой в горошек

Привлекают они мошек.

(Качают головой вправо, влево)

Только помните друзья:

Мухоморы рвать нельзя!

(Грозят пальцем).

Тра-ля-ля!. Тра-ля-ля-ля! Мухоморы рвать нельзя!

(Кружатся топающим шагом, руки на поясе).

Мухоморчики - братишки,

(Поочередно выставляют ногу на пятку)

Озорные шалунишки, самые нарядные,

Все ребята славные!

(Выполняют пружинку, руки на поясе)

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

(Дважды хлопают у правого уха, и у левого)

Мухоморчики – друзья.

(Кружатся топающим шагом, руки на поясе).

Список рекомендуемой литературы

1. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2007

2. Зацепина М. Б. “Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М.: Мозаика-Синтез, 2006

3. Воронова А. Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие” - М.: ТЦ Сфера, 2006

4. Сергиенко Г. Н. “Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ” - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.

5. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»

6. Журнал «Дошкольное воспитание» (№5, 6, 8, 9 1996г.)

7. Аудиозаписи из серии «Счастливый ребенок» (Колыбельные, Классика для малышей, Волшебство природы и т. д.)

8. Радынова О. П «Музыкальное воспитание детей»

9. Тютюнникова Т. Э. «Детское ансамблевое музицирование», «Программы и технологии» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004

10. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004

11. Алябьева Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»

12. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет

13. Журнал «Музыкальная палитра» №2, 2002 г., под редакцией Бурениной А. И.

14. АлябьеваЕ. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения».

15. Воронова А. Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие” - М.: ТЦ Сфера, 2006

16. Сергиенко Г. Н. “Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ” - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.

17. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»

18. Журнал «Дошкольное воспитание» (№5, 6, 8, 9 1996г.)

19. Аудиозаписи из серии «Счастливый ребенок» (Колыбельные, Классика для малышей, Волшебство природы и т. д.)

20. Радынова О. П «Музыкальное воспитание детей»

21. Тютюнникова Т. Э. «Детское ансамблевое музицирование», «Программы и технологии» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004

22. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004

Прикреплённые файлы:

logoritmika-jancen_6n2bl.ppt | 19823,53 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Применение логопедической ритмической гимнастики у дошкольников с нарушениями речи По данным Института возрастной физиологии РАО среди дошкольников до 90 % детей имеют отклонения в физическом здоровье; 18 - 20% - пограничные.

Развитие познавательно-математических представлений дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего.

Инновационный педагогический опыт «Организация музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт ТЕМА: «Организация музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста» Насколько.

Использование музыкально-ритмической разминки в качестве нетрадиционной утренней гимнастики Использование музыкально-ритмической разминки в качестве нетрадиционной утренней гимнастикиКартотека соответствия музыки и движений I. Шел.

Место и роль логоритмики в развитии музыкальных способностей старших дошкольников Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного.

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников .

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Родительское собрание «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей» Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе Тема: «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей».

Создание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельностиСоздание условий для развития старших дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он может сочетать сразу несколько видов деятельности.

Значение музыкально-ритмической деятельности в дошкольном учреждении Вопрос о соотношении музыки и движения в ритмике был решен однозначно: музыке отводится ведущая роль, движению - второстепенная. Вместе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Элементы логоритмики в музыкально-ритмической деятельности дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 12:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста
Тема: "Неделя" Цель: Продолжать знакомить детей с названиями дней недели Задачи: Закреплять навыки составления силуэта из равнобедренных...
Фотоотчет «Занятие по математике»
Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили один, получилось...
Фотоотчет «Зимнее оформление в группе»
Вот и ушла осень - щедрая хозяюшка. Наступила красавица зима. В этом году мы вновь набрали новеньких деток ( НОДА, средняя группа. Для формирования у...