Таcлима Садыкова
Консультация для педагогов «Праздники в Детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство всегда помнится взрослыми, как самое лучшее время в жизни человека, вызывая светлые чувства.
Взрослые с особыми эмоциями воспринимают праздники, а дети реагируют на них в два раза сильнее, они постоянно открыты чему-нибудь новому, впечатлительны и верят в чудеса. Любые праздники могут быть полными чудес, ежедневные новые впечатления, бесконечная череда замечательных развлечений, веселое настроение, море позитивных эмоций, сделает любой праздник для детей незабываемым.
Публикация «Консультация для педагогов „Праздники в Детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Праздник в детском саду – это особенный день, который отличается оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, особым меню, сюрпризами и подарками. Главное в праздничном утреннике – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у ребят интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка и само мероприятие вызывают у детей радостное волнение, формирует художественный вкус, сплачивает всех участников. Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию и сохранение традиций и обычаев русского народа.
Массово и зрелищно отмечаются в детском саду такие праздники, как: Осенины, Масленица, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний, День города, День защиты детей, День матери, День рождения детского сада, Выпуск детей в школу.
Принципы, которые соблюдаются в дошкольном учреждении при организации праздников, характерные для праздничной традиции : душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии.
Программа праздника составляется так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Она обсуждается и утверждается на инструктивно-методическом совещании. Музыкальный руководитель и воспитатели групп обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов.
Педагогами на праздниках создается творческая, естественная атмосфера с включением поисковых ситуаций, творческих заданий: сочинение песен и танцев для мамы и бабушки, совместная деятельность дошкольников и взрослых. Формы организации праздников не повторяются, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию. Это придает особую неожиданность празднику, наполняет его новыми положительными эмоциями.
Праздник должен нести детям радость, восторг, делать их счастливыми. Праздник наполнен сюрпризами, встречами с новыми героями уже знакомых произведений, подарками, веселыми играми. Большую радость детям на таких мероприятиях доставляют выступления взрослых.
Благодаря активности взрослых, и особенно родителей, которые могут спеть и потанцевать, прочитать сказку, стихотворение, принять участие в спектакле, происходит эмоциональный подъем, который несет детям счастье и радость.
Если ребенок после праздника, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него — цель достигнута. Праздник состоялся! Пусть праздник станет для ребенка счастливым событием и останется в памяти надолго!