Папки-передвижки

Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе

Крикунова
Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе

Эффективный метод приобщения подростков

к классической музыке

Меня сейчас может понять каждый учитель музыки! Каждый второй из нас сталкивался с фразой вначале урока, особенно в 6-8 классах : «А почему мы на уроках музыки не изучаем творчество современных музыкальных групп и исполнителей?» Я очень долго думала, что ответить, и нашла. Ответ в моей статье!

Публикация «Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе» размещена в разделах

В современном мире остро ощущается падение духовности и нравственности подрастающего поколения. В своей педагогической деятельности в роли учителя музыки, я столкнулась с проблемой противодействия со стороны подростков при изучении классической музыки, ориентирующихся в своих предпочтениях на молодежную музыкальную культуру и новые тенденции в ее развитии. Но ведь еще в свое время Д. Б. Кабалевский говорил, что «носителем духовности является классическое музыкальное наследие». Как человек творческий, я начала искать пути решения данной проблемы. Мною были изучены труды педагогов-классиков отечественного музыкального образования О. А. Апраксиной, В. Н. Шацкой. Как оказалось, что эта проблема являлась актуальной для каждого поколения. Методические пути приобщения школьников к классической музыке разрабатывали Э. Б. Абдулин, Ю. Б. Алиев, Д. Б. Кабалевский, используя современные тенденции в развитии музыкального искусства, с привлечением творчества современных эстрадных исполнителей и музыкальных групп. Мною был внедрен данный метод в образовательный процесс, результат превзошел все ожидания.

Описание метода

Метод используется для более эффективного восприятия подростками классической музыки, учитывая современные музыкальные тенденции

Вначале ученикам предлагается прослушать знакомое на слух классическое произведение в современной обработке (например «Шутка» И. С. Баха в исполнении вокального ансамбля «SwingleSingers»

Дети с помощью мобильного приложения https://www.shazam.com/ru определяют оригинальное название произведения и его автора, что вызывает эмоциональный отклик у детей, который ведет к проявлению интереса послушать оригинальную версию этого произведения

Слушание произведения, сравнение его с современной обработкой

Побуждение детей к дискуссии о связи времен, взаимосвязи творчества современных исполнителей с творчеством композиторов-классиков. Что побуждает современные музыкальные группы исполнять произведения классиков.

Вовлечение подростков по поисково-проблемную ситуацию при помощи мобильного приложения https://www.shazam.com/ru формирует у учащихся в смартфонах музыкальную библиотеку классических произведений, тем самым данный метод позволяет охватить предметную и надпредметную область.

Результаты внедрения метода:

По результат педагогического наблюдения можно отметить яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений на уроке, все ребята в классе с желанием выполняют задания, вступают в дискуссию, анализируя музыкальные образы произведений, с удовольствием выполняют домашние задания. Так же интерес у школьников изучения классической музыки на уроках вызван использованием современных цифровых технологий, образовательных платформ, использования смартфонов и внедрением фрагментов классической музыки в современной обработке.

Результат повторного тестирования показал, что учащиеся с легкостью отличают музыку «серьезную» от «легкой», оперируя понятиями «классическая музыка, «классика жанра», «стиль», «музыкальная эпоха»

При первичном тестировании самым популярным ответом на вопрос: назовите композиторов-классиков был Чайковский. При повторном тестировании знания о композиторах и их творчестве расширились. 60% учащихся называют композиторов-классиков, представителей эпохи «барокко», «классицизма», «романтизма»

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Посещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). ВидеоПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея "Русь избяная"(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение подростков к классическому музыкальному наследию в рамках урока в общеобразовательной школе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД