«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников

Лариса Шпиленок
«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников

Океаны, реки, горы, леса, поля, деревья, цветы, силы стихии – все это мы называем одним словом – природа.

Издавна мы любовались красотами и чудесами природы, и до ужаса боялись природных явлений и сил стихии, отождествляя их с гневом мифических богов. Со временем мы успели позабыть, что являемся неотъемлемой частью природы, задача воспитателя постараться напомнить об этом, попутно знакомя с секретами природы, механизмами формирования природных явлений и красивейшими местами планеты.

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда они получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.

В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки и тд.

Задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое.

Таким образом, в своих занятиях я использую различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего провожу со всеми детьми.

В ознакомлении с природой использую наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов). Так же в своей работе использую словесные методы (рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы). В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

Разрабатывая занятие с детьми, я должна определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми.

По моему мнению наиболее целесообразно использовать для этого занятия, проводимые методом наблюдения. Широко применяю особый вид занятий – экскурсии в природу. Если наблюдение за объектами по каким-либо причинам невозможно или затруднено, то осуществяю на занятиях с использованием дидактических картин (рассматривание картин природоведческого содержания).

Таким образом, на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Воспитатель МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Трубчевского района

Шпиленок Лариса Витальевна

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников «Экологическое воспитание дошкольников» Как много мы говорим о здоровье и здоровом образе жизни. Современная медицина располагает достаточно.

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

«Экологическое воспитание дошкольников» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

«Экологическое воспитание дошкольников» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Лето прекрасное время года для занятий экспериментированием на участке. В беседке была организована выносная лаборатория, оснащённая всем.

Экологическое воспитание дошкольников "Экологическое воспитание дошкольников" «Природа — это блаженство которым нельзя насладиться» Обычно под экологическим воспитанием понимают.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Экологическое воспитание дошкольников Нетрадиционные методы ознакомления дошкольников с экологией. Экологическая культура, как качество личности, должна формироваться в процессе.

Экологическое воспитание дошкольников.Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей – является одной из самых актуальных проблем в нашем мире. Человек контактирует с природой с самого детства.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2017 в 12:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...