Лучший педагог года

Работа с гиперактивными детьми в детском саду

Людмила Рой
Работа с гиперактивными детьми в детском саду

Работа с гиперактивными детьми.

Воспитатель: Людмила Рой

Сегодня мы с вами поговорим о гиперактивных детях. Многие воспитатели в своей практике сталкиваются с ними. Но вот как правильно с ними взаимодействовать, мы и разберёмся сегодня.

Публикация «Работа с гиперактивными детьми в детском саду» размещена в разделах

Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Эти дети не могут сосредоточиться на одном предмете длительное время, не могут завершить выполнение поставленной задачи, небрежны в её выполнении. Продуктивность работы низкая. Им свойственна утомляемость. Умственная деятельность циклична: 5-15 минут – продуктивная работа, 3-7 минут мозг «отдыхает». При утомлении появляется беспричинное раздражение, плаксивость, истерики.

Многие взрослые считают, что такое поведение является результатом дурного характера, невоспитанности или упрямства. Это не так. Скорее можно утверждать, что это специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими, так и психосоциальными факторами.

Мы сейчас не будем обсуждать причины возникновения у детей гиперактивности, а поговорим о том, как проводить работу с такими детишками.

Наличие гиперактивности, по сравнению с другими нарушениями личности и поведения дошкольников, вызывает наибольшее сопротивление и протест у взрослых. Причины этого таковы, что гиперактивные дети сами по себе приносят много неудобств и параллельно будоражат окружающих сверстников, которые часто их не принимают в свои игры, так как они ломают постройки, агрессивны и непоследовательны.

Организуя коррекционную работу с гиперактивными детьми, акцент нужно сделать на следующих умениях ребёнка:

- концентрировать внимание;

- контролировать свои достижения;

- доводить начатое до конца;

- контролировать свои эмоциональные проявления;

- снимать мышечное напряжение;

- расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Родителям и окружающим взрослым такого ребёнка важно изменить своё отношение к нему и стиль взаимодействия. Важно понимать, что дисциплинированные меры воздействия на гиперактивного ребёнка не действуют. Эмоциональный фон общения с ребёнком должен быть ровным, позитивным, но тем не менее без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач. Тактика вседозволенности также недопустима, так как такие дети очень быстро «садятся на шею» и становятся манипуляторами.

Гиперактивным детям должны даваться инструкции, содержащие не больше 10 слов. Нельзя давать сразу несколько поручений (он их просто не запомнит). Только по очереди и контролируя их результат.

Система запретов и ограничений должна быть чёткой и неукоснительно выполняемой. Запреты свести до минимума (то, что касается безопасности).

Таких детей просто необходимо приучать к чёткому распорядку дня, режиму.

Важно учитывать, что гиперактивные дети, вследствие двигательной расторможенности и отсутствия произвольного внимания, характеризуются повышенным травматизмом. Поэтому, при организации предметно-пространственной среды в ДОУ воспитателям необходимо в групповой комнате выделить пространство для активного отдыха детей.

Помимо занятий в игровой форме с включением физминуток, воспитатель дожен продумать учебный материал так, чтобы один и тот же алгоритм варьировался в различных видах.

От гиперактивных детей нельзя требовать абсолютной дисциплины, это лишь снизит работоспособность и усвоение материала. Воспитателю лучше находиться рядом с ребёнком при непосредственном выполнении задания, успокаивающе проговаривая действия ребёнка спокойным голосом.

Коррекционные приёмы и технологии:

1. Игры для развития быстроты реакции, координации движений.

2. Игры для развития тактильного взаимодействия.

3. Пальчиковые игры.

4. Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.

5. Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.

6. Обучение самомассажу.

7. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.

8. Работу с глиной, водой и песком.

Коррекционную работу более эффективно строить поэтапно:

-индивидуальная;

-парная;

- подгрупповая.

Итак, дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых участия и терпения. Работа с ними должна быть комплексной и кропотливой, так как только выработка единой системы требований в ДОУ и семье может помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.

Публикации по теме:

Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5–7 лет Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои.

Краеведческая работа в детском саду Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого.

Летняя оздоровительная работа в детском саду Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического.

Фотоотчет «Лето пробежало быстро. Совместная работа с детьми, родителями, отпуск, ремонт в детском саду»Фотоотчет «Лето пробежало быстро. Совместная работа с детьми, родителями, отпуск, ремонт в детском саду» Летний сезон своей погодой нас побаловал, даже хотелось, чтобы нас порадовал дождик. Весь теплый период, мы использовали с пользой, большую.

Работа по ПДД в детском садуРабота по ПДД в детском саду Одной из задач, стоящих перед нашим педагогическим коллективом является ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения. У нас.

Работа с гиперактивными детьми Гиперактивный ребенок При организации коррекционной работы с гиперактивными детьми следует развивать у ребенка такие умения: концентрировать.

Работа с художественным словом в детском саду Работа с художественным словом в детском саду. 12 июня 2014 года Президент России Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской.

Работа с иллюстрациями в детском саду Работа с иллюстрациями в детском саду Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит.

Работа с родителями в детском саду — фотоотчетРабота с родителями в детском саду — фотоотчет Стенгазета- это один из интереснейших способов работы с родителями. Это направление очень эффективное, так как вызывает много положительных.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми Понятие «гиперактивность» характеризуется следующими признаками. Гиперактивные дети суетливы, никогда не сидят спокойно. Нередко бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с гиперактивными детьми в детском саду
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 15:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД