МААМ-картинки

Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность

Наталья Владимировна Бубнова
Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность

«Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность»

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет.

Существует закономерность: Человек рождается, личностью становится. Формирование личности – это и процесс становления в обществе. Быть личностью – это значит осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать за них ответ.

Публикация «Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Формируясь и развиваясь как личность, человек приобретает не только положительные качества, но и недостатки. Весь процесс развития личности происходит под влиянием окружающей среды. Человек изменяется физически, умственно, нравственно.

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, такие как:

связанные с художественным образованием и воспитанием детей;

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога, монолога);

созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Знакомство детей с театром в ДОУ происходит уже в младшем возрасте.

Малыши, поступая к нам в детский сад, в большинстве имеют нормальную линию развития личности (доверяют людям, имеют зачатки общения со сверстниками, но есть и детки которые приходят к нам с сформировавшимся недоверием к людям, с проявлениями агрессии в общении со сверстниками. Здесь главное помочь ребенку "стереть", сложившийся уже в таком возрасте стереотип, и эта работа кладется на плечи воспитателя.

На помощь воспитателю приходит фольклор, обыгрывание стихов, потешек, сказок, в которых просто невозможно не участвовать каждому малышу - формируется детский коллектив.

Через устное народное творчество развиваются некоторые качества личности в младшем возрасте : простейшие образно-выразительные умения (мимика, жесты, уверенность в себе, речь, самостоятельность (ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, отдельного, но еще зависимого от родителей человека).

Какая радостная атмосфера создается при просмотре драматизированных сказок и других инсценировок, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, уже на этом первом этапе идет приобщение детей к прекрасному.

Конечно, малышам еще не доступны театральные игры и работа строится лишь на элементах этих игр, где основную роль берет на себя педагог но, переходя в следующую возрастную ступень, дети познают радость, выражают свои чувства эмоциями, становятся добрее друг к другу, что дает основу для продолжения развития личности в среднем возрасте.

В среднем возрасте дети проявляют интерес к театрально-игровой деятельности, для того чтобы удовлетворить детскую заинтересованность педагоги средней группы отвели место в игровой зоне для театрального уголка. Здесь прекрасно уживаются куклы для пальчикового театра, куклы бибабо, маски, различные элементы ряженья, атрибуты которые помогают "жильцам" развернуть сюжет любой сказки. Это помогло решить некоторые задачи, в развитии личности воспитанников :

совершенствовать артистические навыки детей;

раскрепощать детей;

работать над речью, интонациями;

коллективно действовать, взаимодействовать;

привлекать детей к театрализованной деятельности.

Многие куклы делаются воспитателями и родителями своими руками, что позволяет воспитывать уважение к труду взрослых.

На этом же возрастном этапе воспитывается такая черта личности как самоуважение. Высокий уровень самоуважения — очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста.

Здесь, на помощь ребенку приходят театральные куклы. Они никого не могут оставить равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни.

Каждый малыш найдет себе роль, один приготовит ширму для театра, а второй прочитает стихотворение, кто-то выберет себе роль зрителя (это тоже важная роль, но ребенок сделает это хорошо и педагог создаст обстановку доброты, сердечности и любви. Куклы ожили на детских ручках, и сказка началась…

Воспитателями замечено, чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии, выводит из тупиковой ситуации. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно.

Старший возраст, это возраст в котором открывается дверь в мир театральной постановки, в этом периоде дети освобождаются от комплексов, активно участвуют в театрализованных инсценировках, поэтому роль кукольного театра несколько уменьшается.

Театральная постановка представляет частый и распространенный вид детского творчества. И понятно, почему она близка ребенку.

Во-первых, драма, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием.

Во-вторых, драма ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой.

На помощь воспитателям в детском саду приходит музыкальный руководитель, основные задачи которого, делятся на два типа:

Воспитательные - направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных, особенностей ребенка средствами детского театра.

Образовательные, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Работая над ролью, музыкальный руководитель, старается не заучивать с детьми готовые тексты, а предлагает самим им придумывать фразы, диалоги.

В результате маленькие актеры, основываясь на знании пьесы, самостоятельно ищут выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации. Здесь раскрывается весь потенциал маленького человечка, они учатся не только у педагога, но и друг у друга.

Важнейшим в театрализованных постановках является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат, именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, эмоциональный двигательный контроль. В нашем коллективе театром увлечены все : дети, воспитатели, родители.

Взрослые оказывают неоценимую помощь в создании костюмов, декораций, атрибутов. Генеральная репетиция – это волнующий момент не только, для взрослых, но и для актеров. Примерка костюмов – это чудесное превращение ребенка в героя пьесы, самые дорогие и волнующие минуты, в сознании малыша. А, что же говорить о спектакле: волнение, робость, неуверенность сразу выходят наружу, что же делать маленькому человечку с этими проявлениями.

Остается только побороть себя, переступить через эту черту и идти вперед, ведь уже слышны голоса ожидающих зрителей, вступительной речи и музыки и назад дороги нет, что творится в душе ребенка, в этот момент не знает никто.

А зачем испытывать детскую психику, она и так подвержена негативным эмоциям современного мира!

Дети одновременно и зрители и актеры, весь спектакль проходит у них на глазах и одновременно играется ими самими. Это вселяет не только чувство уверенности в своих силах, но придает бодрость, радость, доброе отношение друг другу.

Каждое новое представление превращается для детского сада и всего коллектива в настоящий праздник, яркий, торжественный.

Выявлено, чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах деятельности.

Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» Введение. Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по-разному. В широком смысле творчество понимается,.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

Презентация «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду. В детском саду закладываются основы выразительной речи,.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» 1 слайд Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. 2 слайд Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД