Папки-передвижки

Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника

ирина соловьева
Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

социальное развитие человека, приобретение им социального опыта связано с процессом социализации. Основными направлениями развития и обогащения социального опыта ребенка-дошкольника являются :

- ознакомление детей с основными нормами поведения, общения с окружающими людьми, упражнения ребенка в активной воспроизведении этих норм в своем поведении;

- освоение ребенком необходимого ему минимального набора социальных ролей.

Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника» размещена в разделах

Одним из основных механизмов социализации ребенка является имитация им поведения взрослого, подражание ему, которое наиболее полно и успешно ребенок осуществляет не только в своем реальном поведении, но и в детской игре как подражательной деятельности, в которой социальный опыт воспроизводится ребенком в условных ситуациях. В ходе сюжетно-ролевой игры, которая является основным видом деятельности дошкольника, ребенок как бы «примеряет» на себя основные социальные роли, которые ему придется выполнять в будущем. В форме игры социальный опыт осваивается ребенком более непринужденно, так как ребенок хочет быть взрослым, действовать, как взрослый, но для этого ему не хватает опыта, что он постоянно чувствует в общении со взрослым, тогда как ролевое общение в игре со сверстниками, равными по силам, помогает дошкольнику поверить в свои силы. В игре ребенок учится не просто усваивать, но и воспроизводить в своем поведении те социальные нормы и правила, которые стремится привить ему социум в целом и близкие ему взрослые люди в частности.

Для более успешного прохождения социализации, усвоения социального опыта воспитателю ДОУ необходимо понимать не только значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка, но и знать, каким образом он может способствовать развитию детской игры. Ее развитию будут способствовать полученные ребенком знания о нормах и правилах поведения, которые необходимы в разных жизненных ситуациях. Для обогащения этих знаний необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, тематические альбомы, специальные настольные игры, а с целью привлечения внимания детей к конкретным сюжетно-ролевым играм - совместное с детьми изготовление атрибутов для игры, создание игровых ситуаций и т. п.

Данная работа, регулярно проводящаяся в условиях ДОУ, будет способствовать социальному развитию дошкольника и поможет ему быстрее и безболезненнее адаптироваться к новой социальной ситуации развития, с которой он столкнется, поступив в школу.

Публикации по теме:

Сущность и содержание социализации дошкольников Под социализацией понимают процесс усвоения индивидом определенной системы знаний и норм, позволяющих осуществлять свою жизнедеятельность.

Учим детей общаться Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника
Опубликовано: 21 июля 2014 в 18:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем ирина соловьева (УИ 219246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД