Папки-передвижки

Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю.

Ирина Андрианова
Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю.

Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми – в помощь воспитателю.

План.

1. Введение

2. Причины гиперактивности

3. Как помочь гиперактивному ребенку

1. Введение

«Активность»(лат) – деятельный, действенный «Гипер» (греч.) – над, сверху, превышение нормы.

Публикация «Статья „Скорая помощь“ при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю,» размещена в разделах

В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с детьми, чья двигательная активность выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Такие дети отличаются подвижностью,энергичностью,эмоциональностью. Главное –научиться взаимодействовать с таким ребенком.

2. Причины гиперактивности

В основе гиперактивности лежит недостаточная зрелость отдельных зон головного мозга. Врачи невропатологи ставят диагноз – ММД - минимальная мозговая дисфункция, причин множество: паталогия беременности, родов, генетические особенности.

Рассмотрим три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность и повышенная двигательная активность.

Признаки дефицита внимания:

Неспособность внимательно следить за деталями, не слышит что ему говорят, не может долго удерживать внимание даже на игре, действует не по инструкции и не может завершить задание, забывчив, часто теряет вещи, легко отвлекается, не может самостоятельно занять себя.

Признаки импульсивности:

Выкрикивает, даже не дослушав вопрос, с трудом дожидается своей очереди, слишком болтлив, постоянно вмешивается в игру, в разговор других.

Повышенная двигательная активность:

Не может долго спокойно сидеть, часто ерзает на месте,двигает руками и ногами, слишком громко шумит и не может играть тихо и спокойно, постоянно куда-нибудь залезает, карабкается,как заведенный.

3. Как помочь гиперактивному ребенку

• Отвлечь ребенка от капризов, задать неожиданный вопрос,

предложить другой возможный вид деятельности

• Не запрещать в категоричной форме

• Отреагировать неожиданным для ребенка способом – пошутить, посмеяться

• Выслушать то, что хочет сказать ребенок

• Не приказывать, а просить, но не заискивать

• Автоматически спокойным и нейтральным тоном повторять многократно свою просьбу

• Сфотографировать или подвести ребенка к зеркалу, когда он капризничает

• Не настаивать на том, чтобы ребенок принес сразу же свои извинения

• Не читать нотаций, ребенок их не услышит.

• При необходимости применить позитивный физический контакт-погладить по голове, прижать к себе

• На занятии сажать рядом с собой или на первую парту

• Во время занятия дать дополнительно, кроме физминутки подвигаться –выполнить просьбу, раздать, принести что-либо

• Не замечать мелкие шалости и не раздражаться. не кричать

• Хвалить за всякие проявления сдержанности, восторгаться, если довел начатое дело до конца

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Игротека дидактичесеих игр в работе воспитателю с детьми младшего дошкольного возраста. Коллекция крышек Цель:ознакомить детей с разнообразием крышек по качеству,цвету,размеру,умение классифицировать,рассказать о применении.

Конспект НОД с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа).

Обучение предметному рисованию в помощь воспитателю Рисование является одним из важных инструментов приобщения детей к изобразительному искусству и формирования эстетически развитой гармоничной.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Сказка в помощь Сказка в помощьОдним из приёмов воздействия на психику дошкольника является сказка, с помощью которой можно выявить, сформировать или скорректировать.

Сказка в помощьСказка в помощь этой статье мы хотим поделиться опытом использования сказкотерапии в работе логопедической группы. Все достоинства воздействия сказки на.

Театральная деятельность, как помощь в освоении русского языка детьми дошкольниками, воспитывающимися в семье мигрантов Одной из основных проблем адаптации детей мигрантов является освоение русского языка. Для ребенка дошкольного возраста этот процесс происходит.

Занятие с детьми по развитию мелкой и точной моторики рук, с помощь янтаря, особенно с детьми, имеющими трудности В последнее время очень часто в печати проходят дискуссии о раннем развитии. Молодые родители ориентированы на развитие у дошкольников таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю.
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД