Получи документы

Статья в научно-методический журнал на тему: «Маленькие исследователи».

оксана исаева
Статья в научно-методический журнал на тему: «Маленькие исследователи».

Статья в научно-методический журнал на тему :

«Маленькие исследователи».

Что более всего любят наши дети? Экспериментировать! Природа наградила их одним единственным инстинктом накопления разнообразных сведений о мире, передав на многие годы все остальные функции взрослым. Этот инстинкт очень силё н: ребёнок всё старается увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, понюхать, разобрать, ведь своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Публикация «Статья в научно-методический журнал на тему: „Маленькие исследователи“,» размещена в разделах

Оно пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, прогулку, сон. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка. И воспитателям, родителям нужно использовать стремление детей познать.

Мир будит в малыше азарт «первооткрывателя» Ему хочется испытать все самому (а что будет, удивиться неизведанному, познать новоe в знакомом. Найти ответы на вопросы «почему?», «как?» и для взрослого большая удача, а для ребёнка! Знания и умения, полученные во время исследования, запомнятся надолго.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл», утверждал К. А. Тимирязев.

В процессе самостоятельной исследовательской деятельности осуществляется не простой, а многоуровневый эксперимент: физический

(ребёнок учится управлять своим телом и отдельными органами, природоведческий, социальный, познавательный, личностный (узнаёт свои личные возможности, поведенческий (моделирует своё поведение в различных жизненных ситуациях).

Практика работы воспитателем показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных, в исследователей, в лаборантов и проводят разнообразные опыты и эксперименты. От нас, взрослых, требуется только одно – создать условия! Мини-лаборатории, центры экспериментирования оборудованы в каждой возрастной группе детского сада. Главное, чтобы они были доступны, достаточны и безопасны.

Мы не имеем права обязать ребёнка экспериментировать. Наша задача неизмеримо сложнее: мы должны сделать так, чтобы ребёнок сам захотел всё это делать.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит мудрая китайская пословица. Пусть эти мудрые слова станут путеводителем для каждого воспитателя, для каждой мамы и каждого папы!

Вот пример одного из экспериментов, которые я провожу в своей группе. Он прост и доступен как для воспитателей, так и для родителей.

Конденсация

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы послушаем сказку про Настеньку и Бабу-ягу.

Дети погрузились в мир сказки, с большим интересом слушая историю о Настеньке. Но у Насти возникает проблема, ей нужно отгадать загадку Бабы-яги. Попить воды из горячего котла. Дети с сочуствием приходят на помощь Насте, предлагая выход из сложной ситуации (убежать от Бабы-яги, снять котел и остудить воду, убить Бабу-ягу и, наконец, охладить воду).

-Ну конечно!

Вместе с детьми мы вспоминаем стишок, который учили раньше:

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет пар.

Если пар вдруг охладится-

Превратится пар в водицу.

На опыте дети наблюлают превращение пара в капельки воды, капли воды стекают в стакан.

Так мы вместе с детьми помогли Насте отгадать загадку и превратить пар в капельки воды, и, конечно, попробовали сами «напиток».

У детей сформировалось представление о конденсации воды - превращении пара в воду. Они сделали вывод: чтобы найти выход из сложной ситуации, нужно много знать. Это и есть серьёзное исследование в игровой форме.

Об эффективности опытно-исследовательской деятельности в детском саду говорят не только положительные результаты диагностики, но и горящие, восхищённые глаза детей при проведении опытов и экспериментов, при познании нового, неизведанного и удивительного в обычных явлениях и предметах. Согласитесь, это дорогого стоит! Желаю успеха в воспитании детей.

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники сказочной страны». Итоговое занятие кружка «Юные исследователи» Занятие кружка «Юные исследователи» «Маленькие волшебники сказочной страны».Цель: способствовать формированию познавательных интересов детей.

Маленькие исследователи познают мир (фотоотчет)Маленькие исследователи познают мир (фотоотчет) Учебный год я начала на новом месте работы. "Остров Сокровищ"-детский сад нового поколения, мечта для родителей и сказка для детей. Еще.

Огород на окошке «Весення фантазия». Экспериментальная деятельность «Мы маленькие исследователи-2» (фотоотчет)Огород на окошке «Весення фантазия». Экспериментальная деятельность «Мы маленькие исследователи-2» (фотоотчет) .

Педагогический совет — устный журнал «Волшебный мир книги» Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Сценарий праздника семейного творчества «Музыкальный журнал» Сценарий праздника семейного творчества «Музыкальный журнал» Ведущий. Здравствуйте дорогие гости. Рады приветствовать Вас на нашем празднике.

Статья на тему: «Как метод проектов помогает расти и развиваться?» Как метод проектов помогает расти и развиваться? Метод проектов – одна из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий,.

Устный журнал «Край, где я живу» Цель: узнать об историческом и культурном наследии малой Родины. Задачи: выявить уровень понимания обучающимися понятия «малая Родина»;.

Журнал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников» Уважаемые родители! Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадает более 60 детей в год. Дети.

Журнал регистрации на логопункте Журнал регистрации и учёта посещаемости на логопункте. Указания к ведению журнала1. Журнал ведётся в дошкольных общеобразовательных учреждениях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья в научно-методический журнал на тему: «Маленькие исследователи».
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД